«ВымпелКом» убедили построить сеть для ЭРА-ГЛОНАСС

    70
    Ранее оператор предлагал правительству отказаться от этой идеи, сохранив деньги и свободную конкуренцию.

    Участники недавно образованного некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП ГЛОНАСС), созданного специально для реализации проекта ЭРА-ГЛОНАСС, поспорили о том, как нужно строить данную систему. Против изначально взятой за основу Роскосмосом и Минкомсвязи модели построения системы по модели виртуального сотового оператора (MVNO) выступил «ВымпелКом», предложивший не создавать новую, пусть и виртуальную сеть, а использовать существующую инфраструктуру сотовых компаний.

    — Позиция «ВымпелКома» была представлена в правительство как особое мнение участника совещания у вице-премьера Владислава Суркова, на котором обсуждались пути организации системы ЭРА-ГЛОНАСС, — рассказал «Известиям» информированный источник в Роскосмосе. — В отличие от других сотовых компаний и регулятора представители «ВымпелКома» утверждали, что в создании специального MVNO нет необходимости и для реализации целей ЭРА-ГЛОНАСС можно использовать уже созданную инфраструктуру. Таким образом, государство сэкономит деньги, а на рынке телепатических услуг сохранится высокий уровень конкуренции.

    Параметры конкуренции при создании системы ЭРА-ГЛОНАСС интересуют всех участвующих в проекте операторов, поэтому вопрос о том, как должен работать абонентский терминал системы, вызвал дискуссию.

    — На совещании у Суркова было решено, что размещаемые в транспортных средствах терминалы будут обеспечивать равную техническую возможность для оказания дополнительных коммерческих услуг сервис-провайдерами и операторами, но в то же время в устройствах будет предусмотрена возможность установки приоритетов, в соответствии с которыми будет осуществляться регистрация терминала в сетях операторов. Устанавливать приоритеты будет оператор ЭРА-ГЛОНАСС, — рассказал собеседник в Роскосмосе.

    Приоритет очевидно будет устанавливаться в пользу виртуального оператора, созданного некоммерческим партнерством с участием государства. Идея создания специального MVNO появилась еще на этапе проектирования системы и была согласована с Роскосмосом, в то время госзаказчиком системы. Позднее функции госзаказчика были переданы Минтрансу, в руководстве которого также настаивают на целесообразности создания виртуального оператора.

    — Если не создать специальную операторскую компанию, то производитель автомобиля, устанавливая терминал ЭРА-ГЛОНАСС, должен будет поставить сим-карту одного их действующих операторов. Допустим, «АвтоВАЗ» поставил карту «Билайна», а покупатель машины ездит на ней в Хабаровске, где сети «Билайна» нет. Аварийный сигнал все равно пройдет, он по закону «О связи» должен проходить по любым сетям бесплатно. Но при этом на инфраструктуре ЭРА-ГЛОНАСС местные операторы могут оказывать коммерческие услуги — мониторинг такси, к примеру. Такая возможность предусмотрена, чтобы минимизировать расходы государства на содержание этой инфраструктуры. Так вот, если я в Хабаровском крае получу машину с сим-картой от «Билайна», то для использования коммерческих сервисов должен буду платить за роуминг между сетью, которая там есть, и «Билайном», — пояснил «Известиям» заместитель министра транспорта Алексей Цыденов. — Чтобы таких ситуаций избегать, решено создать MVNO.

    Предложение «ВымпелКома» обслуживать ЭРА-ГЛОНАСС, не создавая нового оператора, в правительстве поддержана не была, и оператор вскоре согласился с другими игроками.

    — После необходимого процесса тестирования мы в итоге согласились, — подтвердила пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. 

    Согласие оператора выглядит логичным: в ином случае «ВымпелКому» не было бы смысла участвовать в некоммерческом партнерстве. В офисе НП ГЛОНАСС уточнили, что к сегодняшнему дню построение системы ЭРА-ГЛОНАСС на основе модели MVNO согласовано с Роскосмосом, Минкомсвязи, МЧС, Минтрансом, а летом этого года данную модель одобрили «МегаФон», МТС, «РТКомм.РУ» и другие участники некоммерческого партнерства, включая «ВымпелКом».

    Источник: http://izvestia.ru