ВЦИОМ посчитал долю интернет-пользователей в России – она составила 81%

369

Восемьдесят один процент россиян с той или иной периодичностью пользуются Интернетом. В том числе 65% выходят в сеть ежедневно, 14% – несколько раз в неделю или месяц и 2% – крайне редко, свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Наиболее активную аудиторию составляют 18-24-летние (97% пользуются Интернетом ежедневно), высокообразованные (78%) и материально обеспеченные (72%) москвичи и петербуржцы (76%). Ни к каким интернет-ресурсам не обращаются 19% опрошенных.

Прежде всего, россияне пользуются Интернетом по работе и учебе – 44% (чаще 18-24-летние – 68%, высокообразованные – 56%). Эта доля за последние четыре года выросла на 7 п.п. (с 37% в 2014 году). Большой популярностью пользуются и различные медиаресурсы, содержащие музыку, фильмы, книги (42%). В топ-3 наиболее распространенных видов интернет-активности также входит использование электронной почты – 37%. Более трети наших сограждан (36%) ежедневно пользуются Интернетом, чтобы расширить свой кругозор (рост с 28% в 2014 году до 36% в 2018). Еще 35% пользователей благодаря Интернету всегда могут быть в курсе последних новостей о событиях в стране и мире.

Россияне стали реже общаться в социальных сетях с друзьями (снижение с 31% в 2014 году до 28% в 2018) и искать новых знакомых, близких по интересам (снижение с 16% до 4%). По данным опроса, существенно снизилась доля онлайн-геймеров. На сегодняшний день играми увлекаются 9% (снижение с 18% в 2014 году).

Ежедневно покупки через Интернет оформляют 2% опрошенных (против 7% в 2014 году). В том, что время от времени посещают сайты, содержащие эротику, признались 2% участников опроса. Наконец, наименее распространены такие виды интернет-активности, как скачивание программного обеспечения и ведение блогов (по 1%).

Напомним, в январе 2018 аналитическая компания GfK сообщала, что уровень проникновения Интернета в России вырос в 2017 году с 70,4% до 72,8% среди населения 16+, а аудитория мобильного Интернета выросла на 20% – с 47% до 56%.

Методика опроса

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 17 сентября 2018 года. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.