Все муниципалитеты Новосибирской области оснащены оптоволоконной связью

    12

    Все муниципалитеты Новосибирской области оснащены оптоволоконной связью для предоставления государственных услуг населению. Об этом сообщил губернатор региона Василий Юрченко на форуме «Приоритеты региональной информатизации — что ждут граждане» в Новосибирске.

    «Сегодня посетили Верх-Тулу, видели молодую маму, которая получила пособие на ребенка, — поделился впечатлениями от поездки начальник управления президента РФ по применению информационных технологий и развитию электронной демократии Андрей Липов. — Получила непосредственно в сельсовете, принеся только нужные документы личного хранения. Оказание услуг сегодня возможно благодаря объединению на единой платформе всех, оказываемых государством, сервисов. Сегодня мы убедились, что для этого эффективно работает единый портал госуслуг. Это, конечно, результат наш общий, к которому мы шли последние 4 года».
     
    Липов отметил, что Новосибирская область является лидером в России по переводу услуг в электронный вид. Кроме того, он заявил, что государство уже, практически, «автоматизировало все очереди в стране», тем не менее, «очередь, даже автоматизированная, остается очередью».
    В мероприятии участвовали не только представители исполнительной власти регионов Сибирского федерального округа, но также Тюмени, Амурской области, Приморского края, Удмуртии, Ярославской области и Республики Коми. Они обсудили ход внедрения электронного правительства в России и переход на систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Работе форума предшествовало крупное исследование, проведенное Экспертным центром электронного государства под руководством Павла Хилова.

    Чиновники представили наработки своих регионов в различных сферах внедрения электронных услуг: здравоохранение, социальная поддержка, ЖКХ, регистрация актов гражданского состояния, образование и общественная безопасность. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид, как заметил Юрченко, необходим, чтобы федеральные, региональные и муниципальные власти смогли «взаимодействовать без гражданина — обмениваться справками и подтверждать то или иное действие».

     

     

    «Надо идти дальше и обеспечить информатизацию внутренних бюрократических процессов. Собственно, оптимизировать бэк-офис (операционно-учётное подразделение, обеспечивающее работу структур внутри организации — прим. Тайги.инфо), сделать его прозрачным, чтобы услуги предоставлялись быстрее, чтобы справок не требовали, чтобы работа самого чиновника была упрощена». — пояснил Липов.

    «Когда начинали проект электронного правительства, мы предложили единые стандарты, единые подходы, единую инфраструктуру и консолидировали экспертизу более 100 российских компаний, — напомнил вице-президент по инновационному развитию ОАО „Ростелеком“ Алексей Нащекин. — Когда начинали проект, было порядка 150 человек в стране, которые более-менее что-то понимали в электронном правительстве, сейчас — это сотни компаний работающих, как единая большая структура, при поддержке „Ростелекома“. Сегодня можно смело утверждать, что проект электронного правительства работает».

    Сегодня, по данным «Ростелекома», порталом gosuslugi.ru пользуется порядка 15 млн человек, из них 3 млн зарегистрированы в личном кабинете на этом сайте, при этом ежемесячно регистрируется около 300 тыс. пользователей. Сейчас в электронном виде доступно 3700 сервисов, к концу 2012 года их количество должно превысить 8 тыс.

    В Новосибирской области уже подготовлено к внедрению в систему электронного правительства 236 государственных и 12 тыс. муниципальных услуг. Губернатор региона сообщил, что подключение всех сельсоветов области оптоволокном будет завершено в 2012 году. Напомним, что в апреле 2012 года неподключенных муниципалитетов было 296.

    «На сегодня осталось пять сельсоветов в Краснозерском районе, и то — оптоволокно туда подвели — сегодня там необходимо только внутри помещений все остальные вещи сделать, — уточнил Юрченко. — То есть мы, с нашим партнером „Ростелекомом“, договорились, и они за свои деньги зашли на территорию, выполнили эти работы, и сегодня они являются стратегическим партнером в реализации автоматизации государственных услуг».

     

    На выставке «Ростелеком» представил инновационные сервисы, предназначенные для решения задач информатизации социально значимых сфер жизни страны и функционирующие на базе Национальной облачной платформы О7. Решения, представленные на стенде «Ростелекома» под общим названием «Умная страна», посвящены трём основным темам: безопасный город, медицина и образование.

    Комплекс решений «Безопасный город» позволяет полностью контролировать ситуацию в сфере безопасности в регионах: инфраструктуру ЖКХ и городских объектов, экологическую обстановку, наличие аварийных ситуаций, социальную стабильность, а также оперативно реагировать на чрезвычайные происшествия. В составе комплекса решений — облачные сервисы «О7.Сити», «О7.112» и «О7.ЖКХ».

    Инновационная система «О7.Медицина» предназначена для автоматизации работы всей вертикали здравоохранения в России, от федерального уровня до уровня отдельных медицинских организаций. В системе представлены все существующие на сегодняшний день инновационные медицинские сервисы: Интегрированная электронная медицинская карта, Федеральная электронная регистратура, Региональные медицинские информационные системы.

    Инновационная система «О7.Образование» позволяет автоматизировать взаимодействие всех участников образовательного процесса. Система состоит из 5 основных компонентов: электронный детский сад, электронная школа, электронный ВУЗ/колледж, дистанционное обучение, электронное дополнительное образование.

    По материалам Тайга.Инфо ( http://www.tayga.info/news/2012/12/04/~110717)