Volkswagen и Mercedes призвали автопроизводителей не доверять Google

841

Немецкие автоконцерны Volkswagen Group и Mercedes-Benz обратились с призывом к коллегам-автопроизводителям устанавливать собственные операционные системы на бортовые компьютеры, чтобы персональные данные автомобилистов не попадали к Google через Android-автосистемы, сообщает Autonews.com.

“Мы не против совместимости наших систем с разработками Google, но все же мы хотим быть хозяевами собственных авто”, – заявил глава VW Group Мартин Уинтеркорн (Martin Winterkorn).

С возрастанием потребностей покупателей в постоянной “подключенности”, автогиганты добавляют все больше интернет-возможностей новым машинам, а также расширяют способность авто “коммуницировать друг с другом”.

И Google, и Apple видят в бортовых компьютерах возможность распространить свой бизнес на новые ниши, и предлагают собственные решения вроде Apple’s CarPlay и Google’s Android Auto для общения пассажиров.

В итоге, автопроизводители могут оказаться не у дел, а Google завладеет всеми данными водителей и пассажиров, опасаются автоконцерны.

Самые разные люди и компании уже давно упрекают Google в злонамеренном обращении с персональными данными. В сентябре основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж (Julian Assange) сказал,  что корпорация Google ведет себя как «частная версия АНБ» (Агентство национальной безопасности США) в том, что касается методов сбора и хранения информации о людях. Более того, разоблачению веб-гиганта он посвятил целую книгу.

В августе один из крупнейших медиамагнатов США 83-летний Руперт Мёрдок (Rupert Murdoch) заявил, что Google вторгается в частную жизнь пользователей активнее, чем пресловутое Агентство национальной безопасности США. «Нарушение прайваси со стороны АНБ — это плохо, но это ничто по сравнению с Google», — написал он в своем Twitter-аккаунте.

Фактически Google является крупнейшим в мире рекламным агентством, и смысл его бизнеса предполагает сбор данных о пользователях, в том числе конфиденциальных.

С этой мыслью согласен и помощник президента России Игорь Щёголев. «Изначально интернет-компании собирали сведения о своих пользователях в целях формирования контекстной адресной рекламы. По сути, персональные данные превратились в виртуальную валюту. За эти данные производители товаров и услуг, не скупясь, платят уже реальные деньги. Это многомиллиардные сделки. Кстати, именно большое количество сервисов в Интернете потому и бесплатны, что собранные данные о пользователях можно продать значительно дороже, чем стоит сам сервис», — сказал он в интервью D-Russia.ru.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: