Водитель Tesla погиб в автокатастрофе при включенном автопилоте — ведется расследование

192

Национальное управление безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) начало расследование первой аварии с летальным исходом, в котором участвовал электромобиль Tesla Model S, водитель которого отдал управление автопилоту, говорится в блоге Tesla.

Авария произошла на скоростной автомагистрали в центральной Флориде (США) 7 мая: автотягач с прицепом выскочил на полосу движения Tesla, перпендикулярно электромобилю. Ни водитель (который отвечает за действия машины, даже при включенном автопилоте, отмечается в блоге), ни машина не увидели «белого фургона фуры на фоне ярко освещенного неба» — и поэтому тормоза не сработали.

В результате, Model S влетела под трейлер, который снес ей лобовое стекло. Если бы машина врезалась в тягач спереди или сзади, даже на высокой скорости, система безопасности скорее всего предотвратила бы серьезные повреждения, как это случалось в зафиксированных ранее многочисленных небольших авариях, говорится в сообщении.

Это первая авария Tesla со смертельным исходом. По данным компании, её электромобили с активированным автопилотом на сегодня проехали более 130 миллионов миль. Среди всех автомобилей на дорогах США фатальные столкновения происходят каждые 94 миллиона миль; мировая статистика аварий с летальным исходом — каждые 60 миллионов миль.

Tesla отмечает, что по умолчанию автопилот в машине отключен — при переходе на него водитель предупреждается, что это новая технология, находящаяся на стадии бета-тестирования — и при включенном автопилоте руки водителя постоянно должны находиться на руле. Система также регулярно напоминает об этом человеку, и подает звуковые и визуальные сигналы, если руки убраны с рулевого колеса, а затем постепенно снижает скорость, пока водитель не возьмется за руль.

Как отмечает The Verge, некоторые эксперты ранее критиковали Tesla за то, что компания представила автопилот слишком рано, не доведя его до ума. Инженер Volvo заявлял, что система вводит в заблуждение пользователя, «производит впечатление, что может больше, чем на самом деле умеет». Ряд автопроизводителей, работающих над подобными системами (например, GM с её Super Cruise), пока проводят лишь закрытые тесты и заявляют, что не собираются внедрять автопилот в массовое производство, «пока не будут готовы».