Владельцы мобильных телефонов смогут сравнивать качество работы сотовых операторов

    436

    Минкомсвязь поручила Роскомнадзору совместно с сотовыми операторами разработать методику контроля за качеством мобильной связи, а также придумать способ, как абоненты смогут знакомиться с результатами этих измерений. Об этом «Ведомостям» рассказали несколько участников совещания в Минкомсвязи, замруководителя Роскомнадзора Олег Иванов информацию подтвердил. Надзорное ведомство уже консультируется с операторами и осенью планирует представить предложения в Минкомсвязи, сказал он.

    Задача сводится к тому, чтобы разработать единую методику измерения параметров качества, объясняет Иванов. Качество можно измерять не только специализированными аппаратно-программными комплексами, но и с помощью программ, которые абоненты могут сами установить на смартфоны, говорит он. А результаты этого измерения можно публиковать на специальном интернет-портале или предоставлять через мобильное приложение. Сами операторы, по словам Иванова, уже сейчас предлагают абонентам программные решения, позволяющие увидеть на экране мобильного устройства, где и как работает связь, поэтому не исключено, что Роскомнадзор просто предложит им привести эти данные к единому стандарту и пересылать их в единый центр. Впрочем, прежде чем решать этот вопрос, надо определиться с методикой измерений, оговаривается Иванов. В любом случае Роскомнадзор постарается обойтись без траты бюджетных средств.

    Сотрудник одной из отраслевых организаций предлагает возможную схему работы будущей системы мониторинга качества связи. Владелец мобильного телефона подписывается на доступ к ее данным, одновременно соглашаясь с тем, чтобы информация, не содержащая его персональные данные, о разных технических параметрах, характеризующих качество связи в конкретном месте (уровень радиосигнала, скорость мобильного доступа в интернет и т. п.), пересылалась с его устройства на этот ресурс. Чем больше у системы подписчиков, тем более точной становится ее статистика о работе разных сетей в разных местах. А их абоненты получают обобщенную статистику о качестве работы интересующих их операторов. По похожей схеме работает, например, сервис «Яндекс.Пробки».

    Оператором системы может стать Центральный НИИ связи (ЦНИИС), уже ответственный за поддержку базы данных о номерах, перенесенных из одной сотовой сети в другую, слышали несколько человек, близких к операторам сотовой большой тройки, а также сотрудник одного из профильных ведомств. Такие планы у ЦНИИСа действительно есть, подтвердил близкий к нему источник: институт планирует создать тестовую зону, поместив в нее средства для обработки данных о качестве связи. Оценить бюджет проекта он затруднился.