Verizon покупает AOL за $4,4 млрд

233

Американский телеком-гигант Verizon согласился купить AOL; сумма сделки – 4,4 миллиарда долларов; покупка расширит рекламные площадки Verizon и увеличит поток видеопродукции, сообщает Би-би-си.

AOL владеет крупными веб-сайтами, среди которых Huffington Post, Techcrunch, Engadget, Makers и AOL.com. А Verizon, как и его британские “собратья” BT и Vodafone, желает стать чем-то большим, чем поставщик интернет-сервисов и онлайн-развлечений, отмечает телерадиокорпорация.

AOL, еще в 1990-х годах доставлявшая компакт-диски со своими предложениями тысячам подписчиков, до сих пор имеет два миллиона клиентов, выходящих в Интернет через медленные “диалапные” модемы. Verizon считает, что аудитория AOL поможет осуществить амбиции телеком-компании в области беспроводного 4G-видео, интернет-видео и “Интернета вещей”.

Сделка потребует разрешения регуляторов.

По данным Assosiated Press, на сегодня у Verizon 108,6 миллиона мобильных клиентов, 5,7 миллиона подписчиков на видео по оптоволокну и 6,7 миллиона интернет-пользователей. Компания работает в 150 странах.

AOL с ранних дней своей истории знаменита фирменной фразой “Вам письмо” (You’ve got mail), звучавшей при входе в Интернет. Компания образована в 1985 году как Quantum Computer Services, переименована в America Online в 1991 году. К 1996 году ее аудитория достигла пяти миллионов человек.

В процессе роста AOL приобрела несколько значимых компаний, в том числе CompuServe, ICQ и Netscape. В 2001 году произошло объединение AOL и Time Warner, что негативно сказалось на бизнесе AOL. В 2009 году убыточная AOL вновь была выделена в отдельную компанию.

Пришедший в AOL из Google топ-менеджер Тим Армстронг (Tim Armstrong) реформировал AOL, превратив ее из интернет-оператора в производителя цифрового контента и крупного игрока на рынке дистрибуции цифровой рекламы. По данным СМИ, Армстронг останется в компании после ее покупки Verizon.