В Воронеже обсудили предоставление услуг в электронном виде и в режиме «одного окна»

206

В рамках III Воронежского форума инфокоммуникационных и цифровых технологий 30 мая состоялось совместное заседание Минкомсвязи России, Минэкономразвития России и Временной комиссии Совета Федерации Федерального Собрания РФ по развитию информационного общества на тему «Предоставление услуг в электронном виде и в режиме «одного окна» как комплексный проект. Границы ответственности основных участников проекта».
В нем приняли участие представители органов власти 38 регионов страны,  а также руководители многофункциональных центров регионов, компании – разработчики решений для организации деятельности многофункциональных центров.

Открыл мероприятие заместитель губернатора Воронежской области – руководитель аппарата губернатора и правительства Воронежской области Юрий Агибалов. Он отметил актуальность темы заседания и рассказал о работе правительства Воронежской области по предоставлению услуг в электронном виде и организации системы межведомственного электронного взаимодействия.

Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Пак в своем докладе подчеркнул важность и амбициозность задачи по обеспечению к 2015 году 90 процентов населения страны возможностью получать государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» в соответствии с Указом Президента РФ.

Акцентировав внимание собравшихся на необходимости качественных изменений в оказании услуг в электронном виде, Олег Пак сформулировал практические задачи, стоящие перед ответственными за реализацию проектов в области предоставления электронных госуслуг: развитие электронной идентификации жителей страны, совершенствование системы межведомственного взаимодействия между органами власти, упрощение порядка получения услуг для гражданина. В частности, необходимо сократить перечень документов личного хранения и отменить предоставление копий документов.

Отмечая положительную динамику по количеству запросов к федеральным сервисам в системе межведомственного взаимодействия, Олег Пак обозначил следующий шаг в развитии системы: переход к оказанию услуг в режиме межведомственного взаимодействия не только для государственных и муниципальных органов, но и для их подведомственных организаций.

Об активизации межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг говорил в своем выступлении член Совета Федерации Руслан Гаттаров. По его словам, необходима публичная система мониторинга работ по переводу услуг в электронную форму и межведомственному электронному взаимодействию.

Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Михаил Кирсанов подчеркнул, что обязательной и неотъемлемой инфраструктурой качественного предоставления государственных и муниципальных услуг являются многофункциональные центры. Наряду с регионами, успешно реализующими проект по созданию МФЦ, Михаил Кирсанов отметил, что в некоторых субъектах РФ эта работа только начинается. Для координации и активизации этого процессав настоящее время Минэкономразвития России разрабатывает подробное методическое пособие по созданию многофункциональных центров.При этом, как пояснил Михаил Кирсанов, важно не только увеличивать число МФЦ в регионах, но и обеспечить качественный менеджмент.

В масштабной работе по созданию сети МФЦ большие надежды возлагаются на привлечение сторонних организаций. В частности, такую возможность предлагает «Почта России». По существующим оценкам, 22 тысячи почтовых окон уже сейчас могут предоставлять государственные и муниципальные услуги без существенных вложений.

Заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Максим Паршин сообщил, что «Почта России» сильна своей развитой филиальной сетью, в том числе в труднодоступных районах, и может выступать одновременно в роли оператора одного окна, оператора доступа к электронному правительству и оператора инфраструктуры предоставления услуг.

В качестве дальнейших направлений деятельности организации Максим Паршин назвал оснащение почтовых отделений каналами связи, реализацию проекта в области выдачи универсальной электронной карты и предоставления услуг с ее использованием, внедрение автоматизированной информационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг. Система позволяет осуществлять мониторинг объемов и качества предоставления услуг, что является важной составляющей в работе по реализации проекта.

В завершение заседания опытом работы правительства Воронежской области по формированию инфраструктуры электронного правительства поделился руководитель департамента связи и массовых коммуникаций Артем Верховцев.  

В ходе мероприятия участники отметили, что организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» через создание многофункциональных центров является приоритетным направлением работы.