В Ульяновской области госкорпорацию «Правительство для граждан» обязали обеспечить 90% госуслуг в режиме «одного окна»

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов на минувшей неделе дал поручение к началу 2018 года 90% государственных услуг оказывать жителям области по принципу «одного окна», сообщается на официальном сайте правительства региона.

Курировать вопросы, связанные с внедрением нововведений, станет новая госкорпорация «Правительство для граждан». Она будет создана на базе областного государственного казённого учреждения (ОГКУ) «Корпорация развития ИТ».

Напомним, что в апреле прошлого года по инициативе губернатора были начаты работы по объединению управления информационных технологий администрации губернатора Ульяновской области, областное государственное автономное учреждение (ОГАУ) «МФЦ Ульяновской области» и ОГКУ «Электронный Ульяновск» в ОГКУ «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и развития информационных технологий в Ульяновской области». Туда были переданы функции по координации вопросов информатизации.

Как прокомментировала D-Russia.ru директор «Корпорации развития ИТ» Светлана Опёнышева, за счёт объединения упрощено решение вопросов взаимодействия в части предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с привязкой к системе окон МФЦ, решён вопрос прямого использования технических средств и ресурсов бывшего «Электронного Ульяновска», централизованы закупки и упрощена экспертиза технических заданий и оптимизирована координация вопросов информатизации ИОГВ и ОМСУ.

Теперь, по словам Опёнышевой, пришло время для третьего этапа, создания регионального «Правительства для граждан». Этот этап включает в себя в том числе оптимизацию IT-служб в отраслях с переподчинением этих служб путём включения в структуру Корпорации.

«Такое решение представляется наиболее приемлемым, поскольку за счёт него обеспечивается не только решение вопросов, связанных с повышением качества предоставления услуг, но и централизация деятельности по развитию ИКТ в отраслях вообще», – считает она.

По словам Опёнышевой, корпорация централизует те услуги и сервисы, которые сегодня оказываются органами государственной власти на местах, в первую очередь в сферах соцзащиты, образования, здравоохранения, затем – по другим структурам. «В подразделения «Правительство для граждан» люди смогут обратиться по любому вопросу. Это будет полноценное «одно окно», – говорит она.

Перед корпорацией стоит задача – к началу 2018 года обеспечить возможность получения гражданами и бизнес-сообществом не менее 90% услуг и сервисов через «Правительство для граждан». В ближайшее время ведомства уточнят свою нормативную базу и представят предложения по услугам, а также сервисам, которые будут передаваться от региональных ведомств в корпорацию «Правительство для граждан».

«Что касается муниципальных и федеральных услуг – будут передаваться все возможные по законодательству для передачи услуги. Если где-то законодательство не предусматривает такую возможность, мы готовы вносить предложения в федеральный центр по изменениям условий организации предоставления таких услуг», – прокомментировали в пресс-службе корпорации.