В Татарстане стартовал пилотный проект: «Народный контроль» за управляющими компаниями

В Татарстане стартовал пилотный проект: «Народный контроль» за управляющими компаниями

p>Министр связи Республики Татарстан Роман Шайхутдинов пообещал на брифинге в Казани составить к концу года рейтинг управляющий компаний (УК), по которому власти будут оценивать качество их работы по предоставлению услуг ЖКХ. Оценивать УК будут граждане в рамках ГИС «Народный контроль», запущенной в апреле 2012 года. Теперь ее будет курировать уполномоченной по правам человека в РТ Сария Сабурская.

Министр отметил, что данная инициатива выгодно отличает Татарстан от других регионов, поскольку республика выступает пионером в этой области – 20 июня стало известно, что аналогичная система будет внедряться Минкомсвязью РФ на федеральном уровне.

По словам Шайхутдинова, с августа сроки рассмотрения «народной заявки» сокращаются с 30 до 10 дней, а для заявки по коммунальным услугам – до трех дней. Кроме того, будет ограничена возможность несколько раз продлять срок заявки, чем раньше успешно пользовались чиновники. Также появилась новая категория заявок – ЖКХ. Сервис будет пока ориентироваться на 14 управляющих компаний Казани, вошедших в пилотный проект. Министр пообещал, что со временем в системе будут участвовать все УК Татарстана.

По результатам рейтинга коллегиальные органы домов смогут принимать решение о смене своей компании на одну из лидирующих в рейтинге. «Пришло время публично оценивать услуги управляющих компаний, тем более эти услуги недешевые, и граждане должны иметь возможность оценивать качество работы УК. В категории ЖКХ «Народного контроля» будут рассматриваться самые разные вопросы, от содержания домов до качества их ремонта» — сообщил министр.

Со своей стороны, Сария Сабурская предложила на брифинге проводить заседания межведомственной комиссии с модераторами «Народного контроля» — «на уровне первых замов министерств». Такие встречи должны помочь в случае рассмотрения отдельных заявок, если они не выполняются или их решение затягивается. Для работы с системой НК аппарат уполномоченного уже поменял структуру.

Касаясь эффективности «Народного контроля» Сабурская отметила, что за первое полугодие 2013 года было опубликовано 4 510 уведомлений в системе, 36 тыс. комментариев, 99 тыс. поддержек заявок пользователей. Из них мотивированных отказов (в том числе, в связи с «отсутствием финансирования») со стороны чиновников – 10%. Однако как оказалось, ряд заявок были отнюдь не мотивированы, а немалая их часть просто «отфутболивалась из одной организации в другую».

На брифинге министр также объявил о том, что Татарстан разрабатывает еще один информационный ресурс, который будет называться «Открытый Татарстан», что свидетельствует, как полагает Шайхутдинов, о «лидерстве республики в развитии институтов демократического общества и открытости органов госвласти». С 1 по 19 сентября пройдет форум «Открытого Правительства» в РТ. Власти Татарстана уже договорились об этом с Михаилом Абызовым (21 мая 2012 года он вошел в состав нового правительства РФ в должности министра, ответственного за организацию работы правительственной комиссии по координации деятельности «Открытого правительства», — прим. авт.). На форуме будет выработан региональный стандарт оnline-открытости региона. Это позволит, по словам министра, оценить эффективность работы регионального правительства, когда граждане в интерактивном режиме смогут оставить то или иное мнение.

 — Задача ресурса «Открытый Татарстан» – сделать отношения между властью и субъектом партнерскими, чтобы получить обратную связь. Введен спецраздел общественная экспертиза, где будет предоставлен механизм публичного обсуждения закупок, к примеру, — объявил Шайхутдинов.

По материалам Бизнес Онлайн

Print Friendly
Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры