В ОП обсудили, как отрегулировать таксомоторные перевозки и «загнать» технологии в рамки закона

    186

    Слушания «Федеральное регулирование таксомоторных перевозок. Проблемы и пути решения» прошли в Общественной палате. Обсуждались поправки к законопроекту № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в преддверии вторых чтений в Госдуме РФ.

    Участники слушаний отметили, что главное «зло» мобильных платформ такси в том, что для работы в них водителю не нужна лицензия, и никто не будет проверять состояние его здоровья, трезвость, уровень усталости: водитель берет планшет и выходит на работу. С другой стороны, нет смысла бороться с технологическими новшествами, есть смысл «загнать» их рамки закона.

    «Я за новые технологии и за упрощение системы вызова такси, чтобы клиенту было легко и удобно пользоваться им. Но, тем не менее, рука рынка простерлась над всей страной, и этот рынок государство должно четко контролировать», — сказал депутат Госдумы РФ Александр Старовойтов.

    Все рекомендации и предложения, прозвучавшие на слушаниях, будут внесены в резолюцию в ближайшее время, сообщается на сайте ОП.

    Как писал Экспертный центр электронного государства, на прошлой неделе общественная организация «Федерация автовладельцев России» (ФАР) написала открытое письмо генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой проверить работу онлайн-сервисов вызовов такси Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси». Ранее схожее письмо было написано на имя губернатора Санкт-Петербурга. Петербургские таксисты попросили запретить сервисы по заказу такси Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси» и называли ситуацию на рынке таксомоторных перевозок «критической». Пресс-секретарь петербургского губернатора Андрей Кибитов в своем Twitter написал, что администрация не обладает полномочиями для урегулирования подобных конфликтов. Представитель ФАС заявил, что на данный момент не видит нарушений антимонопольного законодательства в действиях указанных интернет-сервисов.