В Новосибирской области реализован принцип экстерриториальности и шаговой доступности государственных услуг

241

В многофункциональном центре (МФЦ) Новосибирской области заработала уникальная информационная система нового поколения, позволяющая получить любую из 203 региональных и более 12 000 муниципальных госуслуг всех 490 муниципальных образований региона. Тем самым реализован ключевой для МФЦ принцип экстерриториальности и шаговой доступности госуслуг.

Принципиальным преимуществом внедренного решения является использование трех государственных ИТ-систем, обеспечивающих функционирование сервисов электронного правительства на всей территории России. Решение интегрировано с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), Единым порталом государственных услуг (ЕПГУ) и Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Теперь поданные в МФЦ заявления и документы передаются в разные органы власти не путем курьерской доставки, а в цифровом виде по защищенным каналам связи, что существенно расширяет возможности оказания госуслуг. При этом новый программный комплекс обеспечивает надежность передачи информации посредством специальной функции гарантированной доставки. Внедренная система поддерживает разнообразные средства идентификации, такие как паспорт, СНИЛС, записанная на e-token электронная цифровая подпись (ЭЦП) и универсальная электронная карта (УЭК).

В настоящий момент система введена в эксплуатацию в Новосибирском филиале государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». С сентября 2013 года начнется внедрение системы в остальных филиалах ГАУ НСО «МФЦ» Новосибирской области. По данным директора ГАУ НСО «МФЦ» Владимира Машанова, системой уже обработано порядка 900 обращений заявителей как государственных, так и муниципальных услуг.

«Использование ключевых технологий электронного правительства, – отмечает Анатолий Дюбанов, руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области, – меняет саму идеологию МФЦ и его место в цепочке оказания государственных и муниципальных услуг. Теперь МФЦ из “курьерской службы” по развозу документов в органы власти превращается в полноценного оператора системы электронного правительства, компетентного помощника, который оперативно через call-центр держит граждан в курсе процесса оказания услуг и всех возникающих в связи с этим вопросов. МФЦ становится фронт-офисом электронного правительства, предоставляя возможность каждому гражданину получить государственные и муниципальные услуги посредством “одного окна”».