В Москве вводятся новые правила в отношении цифровых пропусков

С 27 мая 2020 года для передвижения по Москве будут действительны только московские цифровые пропуска, сообщил в четверг мэр Москвы Сергей Собянин. Кроме того, меняются правила оформления работодателями рабочих пропусков.

Ранее в столице действовали пропуска, оформленные в Подмосковье.

Оформить пропуска жители других регионов могут, начиная с вечера четверга, сообщил мэр.

Собянин также отметил, что «возвращать работников в офисы в полном объеме пока еще слишком рано, поэтому все городские организации обязаны сохранять максимальную долю сотрудников, работающих в дистанционном режиме».

Согласно указу мэра, с 21 мая цифровой пропуск может быть оформлен работодателем для работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам) с использованием личного кабинета юридического лица, индивидуального предпринимателя на официальном сайте мэра и правительства Москвы.

Для оформления цифрового пропуска работодатель обязан сообщить следующие сведения: наименование работодателя, идентификационный номер налогоплательщика работодателя (не является обязательным для медицинских организаций), фамилия, имя, отчество (при наличии) работника, серия и номер паспорта работника или реквизиты иного документа, удостоверяющего личность работника в соответствии с законодательством Российской Федерации, контактный номер телефона работника, адрес электронной почты работника (по желанию). Для передвижения с использованием транспортных средств, за исключением транспорта общего пользования и легкового такси, — государственный регистрационный номер транспортного средства, с использованием которого осуществляется передвижение. Для передвижения с использованием любых видов транспорта общего пользования — номер электронной карты.

При этом с 21 мая 2020 года использование личного кабинета юридического лица, индивидуального предпринимателя на официальном сайте мэра и правительства Москвы является обязательным для оформления цифровых пропусков работников, не имеющих паспорт гражданина РФ.

С 21 мая 2020 года работодатели обязаны принять меры, направленные на минимизацию очного присутствия работников на рабочих местах. В рамках реализации указанных мер работодатель вправе аннулировать цифровые пропуска работникам, присутствие которых на рабочих местах не требуется, с использованием личного кабинета юридического лица, индивидуального предпринимателя на официальном сайте мэра и правительства Москвы.

Работодатели при возникновении вопросов и проблем, связанных с оформлением цифровых пропусков в целях осуществления трудовой деятельности, вправе воспользоваться специальными сервисами на портале i.moscow, сказано в указе.

Москва с середины апреля использует для выдачи цифровых пропусков сайт московского правительства nedoma.mos.ru. Пропуска – электронные (QR-код или последовательность символов), они требуются тем, кто передвигается на транспорте, общественном или личном, они оформляются на московском сайте госуслуг и по SMS. Контроль осуществляется автоматически по «привязанным» к гражданину транспортным картам для общественного транспорта, через дорожные камеры, производится выборочная проверка пропусков полицейскими патрулями.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь