В Москве прошёл «Урок цифры», посвящённый интернет-безопасности

391

Открытый «Урок цифры», который был посвящён интернет-безопасности, прошёл 20 мая в школе №1409 с участием представителей федеральной власти и IT-компаний.

«Урок цифры» – серия ежемесячных необычных уроков информатики, которые проводятся в течение учебного года во всех регионах России. Школьники-участники майского открытого урока выполняли задания на онлайн-тренажере, который специально для проекта разработала «Лаборатория Касперского» для обучения IT-гигиене.

Затем школьники на открытом уроке вместе с представителям министерства просвещения и Минкомсвязи, а также IT-компаний сформулировали семь ключевых правил поведения в Сети:

1. Обсуждать с родителями всё, что происходит с тобой в Интернете, и спрашивать их совета, когда ситуация кажется сложной.

2. Не переходить по подозрительным ссылкам (даже полученным от друзей), не скачивать музыку и фильмы на сомнительных сайтах.

3. Не вступать в интернет-переписку с подозрительными незнакомцами, а если появилось желание встретиться с кем-то, с кем познакомился в сети, лучше поставить в известность друзей и родителей и предварительно попробовать пообщаться по видеозвонку.

4. Устанавливать для разных аккаунтов неодинаковые сложные пароли и регулярно (раз в три месяца) менять их.

5. Не делиться лишней информацией в Интернете: нет необходимости оставлять в соцсетях свой домашний адрес, расставлять точные геотеги, хвалиться дорогими вещами родителей и т.п.

6. Стараться самостоятельно ограничивать время, проводимое в Интернете.

7. Научиться ограждать себя от кибербуллинга: не реагировать на травлю, блокировать агрессивных пользователей и сообщать о них администраторам чатов и соцсетей, обсуждать проблему с родителями и другими взрослыми, которым доверяешь.

«Сегодня основы кибербезопасности важно изучать прежде, чем начинать пользоваться компьютером. И для цифрового поколения, которое даже конструкторы собирает онлайн, важно понимать возможную опасность онлайн-сообщений от незнакомцев или яркой рекламы, открывающей ворота киберпреступникам. Информационная безопасность страны начинается с образования детей в этом направлении», — сказал директор департамента развития архитектуры и координации информатизации Минкомсвязи РФ Василий Слышкин.

«Совсем скоро долгожданные каникулы, а значит, школьники скорее всего будут больше времени проводить в Интернете. Поэтому урок по [информационной] безопасности …проходит очень вовремя. Такая азбука безопасного поведения в Интернете позволит чувствовать себя увереннее в виртуальном мире, избежать опасных ситуаций, которые, к сожалению, встречаются», — говорит генеральный директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

Сегодня в РФ более 70% школьников имеют смартфоны, а у 95% старшеклассников уже есть аккаунт в соцсетях. Так что мы очень рады, что благодаря акции «Урок цифры» у нас появилась возможность в доступном и удобном формате рассказать российским школьникам о тех опасностях, с которыми они могут столкнуться в сети, а главное – научить грамотно обходить их».

Руководитель отдела образовательных программ фирмы «1С» Игорь Кузора рассказал о совместно разработанной с «Лабораторией Касперского» игре – «Трансформеры. Бамблби. Защитник», в которой тематика информационной безопасности органично включена в другие жизненно важные темы современного подростка. Игра доступна на мобильных платформах Андроид и iOS.

Всероссийский урок по безопасности в Интернете, подготовленный по материалам «Лаборатории Касперского», стал этапом акции «Урок цифры», которая стартовала в декабре 2018 года по инициативе министерства просвещения РФ, министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Проект поддерживают крупнейшие технологические компании России: фирма «1С», «Лаборатория Касперского», «Яндекс», Mail.ru Group, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», образовательная платформа «Кодвардс», «Университет 20.35». С момента запуска на сайте проекта пройдено более 13 миллионов игровых сессий, в регионах проведено более 200 открытых уроков с участием губернаторов, IT-министров и представителей компаний-партнёров.

Все три предыдущих урока были продлены на неделю по просьбе регионов.