В Москве будет запущен единый портал для жалоб горожан

133

Врио мэра Москвы Сергей Собянин сообщил на встрече с журналистами, что в столице осенью заработает Единый портал для жалоб. По его словам, собранные жалобы будут обрабатываться по единому регламенту. Сегодня москвичи могут оставить свои сообщения на порталах «Наш город», «Дома Москвы» и «Дороги Москвы». Еженедельно на эти порталы поступает до 5 тысяч обращений.

Все сигналы о коррупции среди чиновников, поступающие в мэрию Москвы, по словам Собянина, проверяются. «Такая информация идет, если она более-менее достоверная, то я просто человеку предлагаю уволиться. Если не достоверная – то это требует подтверждения» – отметил врио мэра. По его словам, после проверки зачастую выясняется, что никаких вымогательств не происходит. «К любой такого рода информации надо подходить осторожно, чтобы и не обидеть людей, с которыми ты работаешь», – считает Собянин.

Сергей Собянин также рассказал, что в течение ближайших полутора лет Москва на сто процентов будет охвачена многофункциональными центрами (МФЦ) по оказанию государственных услуг. Кроме удобства для горожан, по его словам, эти центры способствуют искоренению бытовой коррупции. «В многофункциональных центрах сейчас оказывается около 100 наименований услуг начиная с выдачи паспорта и заканчивая выдачей пособий.

Все эти услуги раньше оказывались в отдельном кабинете, за закрытыми дверями, где чиновник оказывался один на один с заявителем. Зашли пошептались, вышли – решили», – пояснил Собянин. По его словам, это провокационная ситуация, хотя большинство чиновников честные и порядочные люди, но сама система явно провокационная и простор для бытовой коррупции здесь огромен. В МФЦ операторы, которые берут документы от граждан, не принимают никаких решений, а лишь отсылают бумаги по необходимым инстанциям. Кроме того, вся работа операторов фиксируется на видеокамеры.