В Костроме прошел хакатон «Цифровые технологии в сфере туризма»

165

Костромской государственный университет совместно с «Деловой Россией» и администрацией Костромской области организовали и провели студенческий хакатон «Цифровые технологии в сфере туризма», рассказали D-Russia.ru в управлении информатизации и связи администрации Костромской области.

В хакатоне приняли участие шесть студенческих команд из Костромского госуниверситета, в состав которых вошли будущие программисты, бизнес-аналитики, менеджеры и специалисты в области туризма, которые изучали туристические потоки в Костроме: анализировали данные, предоставленные турфирмами, изучали количество телефонных звонков от абонентов, зарегистрированных в других регионах, количество автомобилей из других регионов, проезжающих через мост, поисковые запросы в Интернете и т.д.

В отличие от традиционных хакатонов, работа групп осуществлялась заочно – в течение семи дней.

Победители Первого студенческого хакатона получили дипломы и подарки от организаторов и спонсоров соревнования.

«В регионе особое внимание уделяется развитию отрасли туризма. Возникла острая необходимость оперативного анализа турпотока для более тщательного планирования мероприятий, загрузки гостиничного и ресторанного комплекса. В качестве решения — инструмент на основе анализа больших данных. Поставили задачу перед опорным вузом. По результатам хакатона получили математические модели. На их основе разрабатываем инструментарий. Оператором будет Туристический информационный центр. Будет предоставлять аналитику госорганам и предприятиям туриндустрии по сервисной модели», — прокомментировал D-Russia.ru начальник управления информатизации и связи администрации Костромской области Дмитрий Диденко.

Проекты-победители

Номинация

Проект-победитель

«Самая красивая идея» «Анализ туристических потоков Костромы»
«Лучшее комплексное использование данных» «Оценка популярности объектов на территории г. Костромы»
«Лучшее техническое решение» «Зависимость между значимыми событийными мероприятиями и популяризацией брендов Костромы»

«Анализ туристических потоков Костромы»

На основе данных биллинга ПАО МТС определяется ежедневное количество туристов, находящихся на территории города за период с июня 2017 по май 2018. Полученный поток кластеризирован в зависимости от времени пребывания в Костроме (без ночевки/с ночевкой) и по способу приезда в Кострому (ж/д, водный транспорт, автотранспорт).

«Оценка популярности объектов на территории г. Костромы»

На основе данных биллинга МТС и запросов ООО «ДубльГИС-Кострома» авторы предложили методику оценки популярности объектов Костромы. Каждый объект оценивали по двум критериям: посещаемость и популярность в информационных запросах. В результате анализа строится квадрант, с помощью которого все объекты распределяются по четырем классам, что позволяет предложить методы их популяризации.

«Зависимость между значимыми событийными мероприятиями и популяризацией брендов Костромы»

На основе данных биллинга МТС и запросов ООО «ДубльГИС-Кострома» проведен анализ популярности четырех наиболее известных костромских брендов и построены тренды помесячных изменений популярности брендов.

Одним из сдерживающих факторов успешной реализации государственных и областных программ в сфере туризма является отсутствие объективной и оперативной информации о структуре туристических потоков и предпочтениях туристов. Как сообщил директор департамента экономического развития Костромской области Александр Свистунов, разработки, которые представили ребята, должны лечь в основу управленческих решений, связанных с развитием туристического потенциала Костромской области.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Please enter your comment!
Please enter your name here

15 − три =