В Кирове продемонстрировали использование банковской карты для идентификации посетителей МФЦ

996

В кировском центре «Мои Документы» презентовали быструю идентификацию заявителя с помощью обычной банковской карты, сообщает министерство информационных технологий и связи Кировской области в пятницу.

Во время демонстрации с помощью банковской карты была получена государственная услуга — информирование о наличии или отсутствии налоговой задолженности. При обслуживании персональные данные заявителя переносятся с карты в систему МФЦ, что упрощает процесс идентификации заявителя. Реализация проекта стала возможной благодаря соглашению, заключенному между министерством информационных технологий и связи Кировской области, кировским многофункциональным центром и АО КБ «Хлынов» (коммерческий банк «Хлынов»).

«Несмотря на скорость работы увиденного сервиса, а это секунды, следует отметить, что за это время система МФЦ успела запросить у банка персональные данные заявителя, ведь на стандартной банковской карте они не хранятся. Это ФИО, паспортные данные. После чего с помощью полученных сведений от банка запросила по системе межведомственного взаимодействия различные органы, в данном случае ФНС, и получила в ответ ИНН. Следует отметить, что все процессы отработали в автоматическом режиме. Все эти сведения проставились в заявлении при взаимодействии со множеством достоверных информационных систем, а это уже технология блокчейн в МФЦ», – сообщил министр информационных технологий и связи Кировской области Юрий Палюх.

«Ранее эксперт МФЦ тратил на эту стадию приёма в ручном режиме до 1,5 минут. Мы посчитали, что только одно окно приёма в день в данном офисе будет экономить до 40 минут в день. …Но следует отметить, что банковская карта не заменяет паспорт», — сообщила директор кировского многофункционального центра Наталия Швецова.

Сервис готов к работе с любым банком, проявившим инициативу интеграции с МФЦ, говорится в сообщении.

По словам Юрия Палюха, в будущем опыт интеграции информационных систем банка и МФЦ может быть использован для создания «умных» государственных услуг, когда системы будут сами «понимать» необходимость оказания той или иной услуги гражданину, например, автоматическое начисление материнского капитала при появлении второго ребенка и другие.