Утверждена концепция развития межведомственного информационного взаимодействия

491

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил разработанную Минэкономразвития России концепцию  оптимизации механизмов проектирования и реализации межведомственного информационного взаимодействия, оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов в целях создания системы управления изменениями, говорится на сайте министерства.

По словам директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексея Херсонцева, концепция определяет новые подходы к организации межведомственного взаимодействия и разработке административных регламентов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг. Ее реализация позволит повысить эффективность взаимодействия государственных органов при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении контрольно-надзорных функций.

Распоряжением правительства Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) определён единой информационной системой, которая содержит всю актуальную информацию о предоставляемых государственных (муниципальных) услугах, видах, способах их получения, всех нормативных правовых актах, единых формах заявлений для получения услуг, реквизитах и формах взимания платы за их предоставление. Федеральный реестр также является источником информации о предоставлении государственных (муниципальных) услуг для всех информационных систем, использующихся в органах власти.

Так, для дальнейшего совершенствования межведомственного взаимодействия ведомств будет проведена работа по типизации документов и учету прав доступа к ним.

Херсонцев подчеркнул, что решение вопроса повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг во многом зависит и от своевременного и оперативного внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления таких услуг, повышения информационной открытости и поисковой доступности информации об услугах как для граждан, так и для сотрудников органов власти.

На практике действующий порядок разработки, согласования и принятия административных регламентов не позволяет ведомствам своевременно реагировать на изменения в указанной сфере. Основные трудности, возникающие в процессе актуализации административных регламентов, связаны с затянутостью процедур утверждения и государственной регистрации ведомственных актов, которыми такие регламенты утверждаются. Поэтому предлагается изменить порядок согласования проектов нормативных правовых актов.

Так, проекты актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг и содержащих положения о необходимости доработки, разработки информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг, должны содержать пояснительную записку, включая план технической реализации, согласованные с Минэкономразвития России и Минкомсвязью России. Это необходимо для обеспечения синхронизации процесса создания и развития различных государственных информационных систем.

Также концепция предусматривает изменение требований к структуре административных регламентов, оптимизацию порядка их разработки и принятия. Одной из ключевых новелл документа является создание гибкой системы отлагательных сроков, при которой для правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, устанавливается особый срок и порядок их вступления в силу (два раза в год).

Предложенные концепцией подходы помогут обеспечить актуальность информации об услугах в реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru) и могут быть в дальнейшем распространены на случаи информационного обмена как между ведомствами, так и между ведомствами и гражданами при осуществлении иных функций, не являющихся государственными и муниципальными услугами.