Упрощен алгоритм информационного взаимодействия МФЦ и ведомств при предоставлении госуслуг

Упрощен алгоритм информационного взаимодействия МФЦ и ведомств при предоставлении госуслуг

1 апреля 2015 года вступает в силу подготовленное Минэкономразвития России постановление правительства РФ «Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем». Об этом говорится на сайте Минэкономразвития.

Постановление устанавливает требования к составлению и выдаче документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления органами власти государственных и муниципальных услуг, включая заверение выписок из информационных систем ведомств, предоставляющих госуслуги.

В частности предусмотрено, что МФЦ не взымает дополнительной платы за составление и выдачу выписок, если выписки из информационных систем выдаются за госпошлину. Кроме того, по просьбе гражданина электронный документ, являющийся результатом госуслуги, на основании которого составлена бумажная копия, может быть направлен заявителю по электронной почте или записан на съемный носитель. Определен четкий перечень требований к составлению бумажных копий электронных документов и выписок из информационных систем (информация, которая указывается на документе, ответственность МФЦ и его специалистов и другие требования).

Также документ закрепляет определенные сценарии подготовки и оформления документов в зависимости от вида запрошенных гражданином государственных услуг, обязательных к предоставлению во всех МФЦ страны.

Постановление принято в соответствии с пунктами 6(1) и 7 части 1 статьи 16 ФЗ от 27 июля 2014 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», направлено на повышение эффективности взаимодействия МФЦ и федеральных органов исполнительной власти в процессе предоставления государственных услуг по принципу «одного окна», а также развитие сервисов центров для удобства граждан, сказано в сообщении Минэкономразвития.

В мае 2014 года Минэкономразвития официально представило единый бренд для системы МФЦ. Бренд-бук для МФЦ был разработан для приведения многочисленных и разнородных по качеству способов оформления центров предоставления государственных услуг к единому, узнаваемому стилю. Новый бренд устраняет сам термин «МФЦ». Его сменит другое название: «Мои Документы». Как считают в министерстве, элементы оформления и сам бренд «Мои Документы» должны передавать открытость, дружественность сервиса, личный подход. Позиционирующий слоган новых учреждений — «На все случаи жизни».

Презентацию единого бренда «Мои Документы» см. здесь >> 

Print Friendly
Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры