Управление облачными сервисами для государственных организаций

217

Какие основные преимущества использования облачного сервис-менеджмента с точки зрения производительности для государственных учреждений?

Когда организация нанимает внешнего сервис-провайдера для управления своими облачными услугами, его сотрудники имеют, как правило, гораздо больший опыт и видят намного больше аспектов, чем любая команда, которую учреждение могло бы иметь в своем штате. У провайдера накоплен опыт управления облаком на основе знания лучших отраслевых практик и понимания того, насколько хорошо поставщик может удовлетворить потребности клиента с точки зрения соглашения об уровне обслуживания (SLA). Провайдер имеет необходимый опыт проектирования, чтобы обеспечить запуск правильного приложения в правильной виртуальной машине.

Опытные сотрудники внешнего провайдера знают, какая из конфигураций и с какой вероятностью будет более эффективна и действенна в каждой конкретной ситуации. Организация, со своей стороны, может сразу определить масштабы компьютерных ресурсов, объемов хранения и пропускную способность в зависимости от своих потребностей и задач.

Каковы основные преимущества использования внешнего облачного сервис-менеджмента с точки зрения затрат?

При аутсорсинге учреждение экономит на найме людей для управления облаком. Далее, в облаке используется модель «pay-as-you-go» («плата-за-использование» – оплата только за реально потребляемые ресурсы), когда используются только необходимые ресурсы и только тогда, когда они нужны. Это существенно повышает эффективность затрат.

В типичном управляемом облаке технологические ресурсы, как правило, используются большим числом пользователей, что позволяет значительно снизить стоимость обслуживания приложения для каждого клиента.

Проблема государственных органов заключается в том, что в части управления своими услугами они часто полагаются на Управление служб общего назначения (GSA), и такие вещи, как оплата услуг центров обработки данных, теряется в общей стоимости услуг. При переходе на управляемое облако сразу станет заметна реальная экономия. Правда, эту экономию в количественном размере госорганизация никак не ощутит, потому что бюджет контролируется в другом месте.

В какой степени организация может полагаться на соглашение об уровне обслуживания (SLA) для мониторинга производительности облачных услуг?

На все 100 процентов. Необходимо только определиться с тем, что нужно сейчас и что нужно в будущем, а затем заключить соответствующий договор с поставщиком услуг (провайдером). После этого все заботы переходят к провайдеру, и он, как правило, справляется с ними более успешно.

Например, Century Link имеет мониторинг доступности 99.999 процентов. Мы предоставляем все виды дашбордов и ресурсов портала, которые нужны госструктурам для получения более подробных отчетов и аналитических исследований, и поэтому они могут проводить более подробный аудит нашей производительности в соответствии с SLA.

Почему стоит выбирать гибридное облако, а не строго частную модель?

Для этого есть множество причин. Во-первых, это общая среда, где государственные учреждения, внешние хозяйствующие субъекты и другие партнеры по сотрудничеству могут взаимодействовать друг с другом. Во-вторых, это может быть обусловлено потребностью в различных данных. Некоторые данные, например, финансовые или идентификационные (PII), могут хранить в частном облаке, как этого требует Федеральный закон об управлении информационной безопасностью в США (FISMA) или Закон о страховании здоровья и медицинской ответственности (HIPAA). В то же время, может иметь место потребность во взаимодействии с общедоступными веб-сайтами, которые находятся в общественном облаке.

Как облачный подход может повлиять на способность госорганизации проводить аудит и проверку на соответствие деятельности?

Соглашения об уровне обслуживания (SLA) дает доступ к текущим и архивным данным, размещенным в облаке. Каждая организация хочет иметь возможность измерять и мониторить те аспекты, которые позволят ему проверять производительность облачной среды в отношении конкретных аудиторских мер на его соответствие закону FISMA.

Поэтому учреждение должно удостовериться, что провайдер предоставит ему возможность проведения ревизий и обеспечит соблюдение нормативных требований, которые в настоящее время управляют всеми аспектами облака. Также у провайдера должны быть сотрудники, которые понимают требования агентства и уровень контроля, необходимый в соответствии с требованиями его Генерального инспектора и Конгресса.

Какие факторы следует учитывать агентству при поиске провайдера облачных услуг?

Агентству необходимо проверить надежность и ответственность провайдера, а также наличие у него лицензии на поставку облачных услуг операторского класса. Агентство должно также ознакомиться с отчетом поставщика о реализации новых приложений и систем.

Аспект надежности является очень важным критерием. Если провайдер, например, CenturyLink, предоставляет корпоративные подключения, облачную инфраструктуру и сервисы центра обработки данных, то он должен гарантировать определенный уровень безопасности, чтобы обеспечить своим клиентам услуги в любое время, даже во время ураганов или других стихийных бедствий. Для госструктур это важно. Задайте вопрос потенциальному облачному провайдеру, какие гарантии он дает пользователю в случае стихийного бедствия, какой у него есть опыт подобных ситуаций и какова продолжительность его работы в случае ЧС.

Госучреждение несет ответственность за правильное понимание своей миссии и должно быть уверенным в том, что провайдер способен помочь ему ее выполнить, что у провайдера есть высококвалифицированная команда, которая знает, как оказывать услуги соответствующего и более высокого уровня.

Какие действия необходимо предпринять организации до перехода на облачный сервис-менеджмент?

Это интересный вопрос, потому что некоторые агентства начинают процесс, прежде чем они по-настоящему смогут сформулировать свои требования и выполнить действия, необходимые для передачи своих операций в облачный сервис-менеджмент. Лучше всего запросить у провайдера облачного сервиса первоначальную оценку и ориентировочный план действий по переходу к внешнему оператору облачных сервисов, а также рекомендации по поводу того, что должно остаться в организации в виде физической среды.

Даже если она располагает собственным необходимым опытом и знаниями, все равно было бы не лишним запросить рекомендации провайдера, чтобы услышать мнение эксперта, которое может оказаться важным для оптимизации процесса.

Какие преимущества дает облачный подход в перспективу?

Как раз здесь самые большие преимущества облака. Госструктура никогда не будет заперта в какую-либо конкретную конфигурацию ресурсов, потому что больше нет управления сервером на уровне клиента. Серверы не стоят в центрах обработки данных, из-за чего нет лишних накладных расходов, и они не зависают при любом количестве ресурсов. Облако – это гибкая модель, которая может корректироваться с течением времени, чтобы удовлетворить любые требования.

Мы думаем о долгосрочных требованиях, но я считаю, что преимущество облака заключается как раз в том, что многое доступно уже в ближайшей перспективе. Предположим, произошло событие мирового уровня, и Государственному департаменту срочно требуется увеличить размер своего сайта, чтобы разместить на нем информацию об этом событии. Облако уникально подходит для удовлетворения такого немедленного спроса на непредвиденное увеличение трафика. Затем, после завершения события, виртуальные ресурсы, которые были развернуты, могут быть легко свернуты. Благодаря использованию облачного хостинга организации не придётся приобретать массу нового оборудования, она будет располагать только теми ресурсами, которые необходимы в соответствии с актуальными требованиями.

Источник: FCW