Uber пришел в Европейский суд, пытаясь доказать, что он технологическая, а не транспортная компания

270

Европейский суд приступил во вторник 29 ноября к слушанию дела сервиса заказа такси Uber, который утверждает, что является технологической, а не транспортной компанией – и имеет право вести свой “софтовый” бизнес на территории Евросоюза, не подпадая под жесткое регулирование, пишут западные СМИ.

Напомним, американский стартап Uber вышел на рынок шесть лет назад – и быстро превратился в международный сервис. Сегодня компания оперирует более чем в 400 городах 72 стран и оценивается в 68 миллиардов долларов.

Являясь конкурентом традиционных компаний-перевозчиков, Uber постоянно сталкивается с претензиями со стороны таксистов и организаций по всему миру.

Решение Европейского суда очень важно для Uber: если компанию признают транспортной, она может столкнуться с повышенными требованиями во всех 28 странах-членах ЕС – и даже, возможно, с запретом своей деятельности.

Читать также: “Uber снял с себя ответственность за качество перевозок” >>

Uber в России
В августе 2015 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) начала проверку деятельности Uber. Ранее против Uber выступила Общественная организация «Федерация автовладельцев России» и участники некоммерческого партнерства «Петербургское такси». Общественная палата и департамент транспорта Москвы решили направить в Минтранс предложение отрегулировать деятельность агрегаторов такси.

В феврале 2016 власти Москвы заявили, что намерены обратиться в правоохранительные и судебные органы с требованием о запрете работы мобильного приложения Uber на территории столицы, если руководство сервиса не подпишет соглашение о передаче данных по движению их автомобилей такси по городу, а также обязательство работать только с легальными таксистами. В марте Uber удовлетворил эти требования.

В июле 2016 в Uber инвестировал венчурный фонд Сбербанка SBT Venture Fund I.

Читать также: “Uber как инструмент эксплуатации малоимущих — исследование” >>