Цукерберг не нашёл русских заказчиков политической рекламы Facebook, но обещал усилить бдительность

153

В четверг создатель и совладелец Facebook Марк Цукерберг опубликовал политическое по сути заявление, в котором обещал «осложнить» использование своей социальной сети для манипуляций общественным сознание.

Поводом к заявлению послужили два обстоятельства. Во-первых, Цукерберг вышел из отпуска, в котором «много времени потратил на обсуждение со своими командами вмешательства России в выборы в США», и ему необходимо было поделиться наболевшим. Во-вторых, Цукерберга побудили выступить контакты Facebook с правительством США по поводу гипотетического вмешательства России – через соцсеть – в американские выборы. Эти контакты следовало объяснить.

Если оставить в стороне шесть первых абзацев, посвящённых воспеванию идеалов демократии и честных выборов как высшей её формы, а также констатации «Facebook есть сила добра и демократии» (буквально, «Facebook is a force for good in democracy»), ответственная, между прочим, за правильность ведения выборных компаний в других странах, в частности, во Франции и в Германии, получим следующее.

Facebook сотрудничает с правительством США в расследовании «российского вмешательства», доказательств которого у Цукерберга, несмотря на «месяцы расследования», «пока нет». Поддельные аккаунты – заказчиков рекламы (правила Facebook требуют указания подлинных имён пользователей. – ред.) – да, есть, но доказать их связь с Россией не получается. Расследование будет продолжено.

Политическая реклама на Facebook «в ближайшие месяцы» будет сопровождаться сообщениями о рекламодателе.

Политическая реклама будет контролироваться строже, как до, так и в процессе её публикации. Facebook наймёт специально для этого 250 дополнительных сотрудников.

Для выявления злонамеренной политической рекламы Facebook будет сотрудничать с другими технологическими компаниями, в частности, ThreatExchange (краудсорсинговая платформа для сбора сведений об угрозах информационной безопасности. – ред.)

В связи с заявлением Марка Цукерберга уместно напомнить, что проблема манипуляции общественным сознанием посредством социальных сетей не то что не нова, а давно и хорошо известна, она серьёзно исследуется в России независимыми специалистами (см., в частности, двухлетней давности публикацию D-Russia.ru об этом). Известно также, что в социальных сетях можно манипулировать непосредственно поведением значительных масс людей – что США пытались сделать, например, на Кубе в 2014 году.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Please enter your comment!
Please enter your name here

13 − семь =