Цена контракта на эксплуатацию инфраструктуры электронного правительства в 2018 году уменьшилась на 35 млн руб

Минкомсвязь разместила в понедельник уведомление о закупке у единственного поставщика работ по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства на сумму 1,765 миллиарда рублей. В 2017 году расходы на те же цели составили более 1,8 миллиарда рублей.

«Ростелеком» является единственным исполнителем работ по созданию инфраструктуры электронного правительства (ИЭП) и её эксплуатации. С октября 2016 года АО «РТ Лабс» выступает основным поставщиком этих услуг для «Ростелекома».

В 2016 году стоимость услуг «Ростелекома» по эксплуатации ИЭП составляла 2 миллиарда рублей, в 2017 году она уменьшилась до 1,8 миллиарда, однако часть работ выполнял ФГБУ НИИ «Восход».

Традиционно в конце года министерство подписывает контракт на данные работы с «Ростелекомом». О подписании контракта на 2018 год пока не сообщалось.

В мае стало известно, что распоряжением правительства ПАО «Ростелеком» назначен единственным исполнителем по выполнению работ по развитию инфраструктуры ЭП.

По данным Счётной палаты на 2016 год, за время реализации проекта по созданию электронного правительства на него было потрачено более 30 миллиардов рублей.

Справка

В 2017 году контракт с «Ростелекомом» по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства включал эксплуатацию информационных систем в составе ИЭП и предоставление интеграционных сервисов для участников электронного межведомственного взаимодействия – федеральных и региональных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, МФЦ, кредитных и других организаций.

Как сообщал оператор, по контракту должна быть обеспечена работоспособность функций портала, разработанных в 2016 году. В их число, в частности, вошли: модуль фоновых запросов ЕПГУ, который предназначен для автоматической проверки задолженностей пользователя, в частности, по штрафам ГИБДД и налогам; модуль интеграции регионального контента в интерфейс ЕПГУ, реализованный в рамках проекта «Мультирегиональность», инициированного Минкомсвязью.

По условиям контракта, «Ростелеком» также обязан был предоставит ряд новых услуг: поисковую оптимизацию портала, информационное сопровождение в социальной сети «Одноклассники» и проведение маркетинговых email-рассылок.

Повысились требования к качеству оказания услуг с учётом возрастающей нагрузки на инфраструктуру электронного правительства, в частности, существенно сокращены нормативные сроки обработки некоторых типов запросов и решения инцидентов. Расширены требования к мониторингу качества работы информационных систем и сервисов портала – теперь в Ситуационный центр Минкомсвязи будут регулярно отправляться данные о состоянии отдельных компонент ИЭП, показателях работы информационных систем, а также результаты мониторинга качества оказания услуг и работоспособности ЕПГУ.

В соответствии с контрактом, «Ростелеком» в 2017 году предоставлял услуги собственных программно-аппаратных мощностей по размещению на Национальной облачной платформе более 20 государственных информационных систем и программных комплексов.