Треть российских банков оказывают услуги через мобильные приложения — исследование

    178

    Услугу онлайн-банкинга для физических лиц через мобильное приложение оказывают около 33% российских банков. Собственные приложения для предоставления услуг мобильного банкинга используют порядка 60% финучреждений (153 банка). Остальные кредитные организации подключаются к независимым мобильным платежным системам, представленным на рынке, свидетельствуют результаты исследования ГБУ «Информационный город».

    Всего на текущий момент российским пользователям доступны 307 банковских мобильных приложений на трех основных платформах. Наибольшее число программ написано для iOS и Android — 73% приложений для онлайн-банкинга имеют версии для этих двух систем. Пятая часть всех программ доступна пользователям трех платформ, включая Windows Phone, при этом в целом доля приложений, написанных для этой мобильной ОС, составляет 7%.

    Большинство приложений для мобильного банкинга предлагают пользователям стандартный набор функций – переводы между счетами и оплату различных услуг. Так, например, 9 из 10 программ позволяют совершать переводы на счет других клиентов банка или в другие кредитные организации. Пользователи 8 из 10 программ могут оплачивать через приложение налоги и штрафы, в том числе ГИБДД. В каждое второе банковское приложение встроена функция обмена валют и пополнения электронного кошелька.

    По мнению аналитиков, потенциал роста в сегменте мобильного банкинга еще высок — как с точки зрения появления новых приложений, так и с точки зрения расширения функционала уже существующих программ.

    Исследование мобильного банкинга в России основано на собственных данных ГБУ «Информационный город», а также сведениях из открытых источников, в том числе магазинов приложений.