Свердловская область подвела итоги работы портала госуслуг в 2016 году

1033

15 декабря – в день, когда Единому порталу государственных услуг исполнилось семь лет, правительство Свердловской области опубликовало региональные итоги работы портала в 2016 году.

Так, за 2016 год количество «электронных граждан» в Свердловской области выросло в 2,5 раза — с 474 тысяч до 1 миллиона 222 тысяч человек, говорится в сообщении правительства региона.

По словам заместителя министра транспорта и связи Свердловской области Алексея Рукавишникова (Минтрас ответственен за развитие региональных и муниципальных сервисов на портале в Свердловской области), в настоящее время жителям региона на портале доступны более четырех тысяч услуг, а 34,5% услуг, оказываемых государственными и муниципальными структурами в регионе, заказываются в электронном виде.

Центры обслуживания пользователей портала госуслуг созданы во всех 94 муниципалитетах Среднего Урала — всего в регионе работают 569 центров, обратившись в которые можно получить авторизованный доступ к «личному кабинету» в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) — единому окну доступа к инфраструктуре электронного правительства. Такие центры открыты на базе МФЦ, в отделениях «Почты России», в офисах «Ростелекома».

По данным Минтранса региона, среди заявителей Свердловской области самыми популярными в 2016 году стали следующие электронные услуги:

  • запись в детские сады (с начала года подано более 131 тысячи заявлений);
  • зачисление в школы (почти 79 тысяч заявлений);
  • информирование о состоянии лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования (более 73 тысяч заявлений);
  • предоставление путевок детям в дневные и загородные лагеря (более 35 тысяч заявлений);
  • получение водительских удостоверений (почти 35 тысяч заявлений);
  • проверка наличия штрафов за нарушения в области дорожного движения (более 25 тысяч заявлений);
  • регистрация транспортных средств (более 17 тысяч заявлений);
  • выдача справок о наличии или отсутствии судимости (более 7 тысяч заявлений);
  • выдача паспортов гражданам РФ (более 6 тысяч заявлений).

При этом 30% всех заявлений, поданных в электронной форуме, поступило от жителей Екатеринбурга.

Также в Минтрансе отмечают, что при предоставлении государственных и муниципальных услуг в 2016 году чаще всего органы власти в электронном виде обменивались между собой сведениями о регистрации граждан по месту жительства (более 2,6 миллиона запросов), данными электронного сервиса информационной системы о государственных и муниципальных платежах (более 2,2 миллиона запросов) и информацией о размере социальных выплат застрахованного лица из бюджетов всех уровней (более 1,9 миллиона запросов).

«В 2017 году запланированы работы по повышению эффективности и доступности 21 электронного сервиса. Также планируется перевести в электронный вид еще пять госуслуг. Кроме того, в наших планах к концу следующего года увеличение до 60% доли граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронном виде», — рассказал Алексей Рукавишников. Отметим, что в 2015 году, по данным Росстата, этот показатель составлял 33,6%.

Свердловская область занимает первое место среди регионов УрФО и Пермского края по числу зарегистрированных пользователей на едином портале госуслуг, сообщает правительство региона.

По данным Минкомсвязи на декабрь, в Свердловской области в ЕСИА зарегистрированы 34% жителей.

Свердловская область подвела итоги работы портала госуслуг в 2016 году

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: