Итан Цукерман, создатель одной из самых ненавидимых рекламных технологий – всплывающих окон (pop-up) опубликовал эссе о будущем Интернета, в котором попросил прощения у пользователей за то, что придумал такое зло.
“Я лично написал код для запуска нового окна и запуска в нем рекламы. Я сожалею. Наши намерения были благими”, – пишет он.
Сегодня Цукерман – директор Центра гражданских медиа при Массачусетском технологическом институте, а в середине 90-х он был среди первых сотрудников ресурса Tripod.com, одного из пионеров создания онлайн-сообществ. В поисках адекватных методов монетизации они анализировали страницы пользователей и предлагали клиентам таргетированную рекламу на них. Но порой реклама не соответствовала содержанию страницы, а рекламодатели тогда думали, что их продукт может ассоциироваться с тем текстом, который окружает баннер. Так, производитель автомобилей был огорчен, когда увидел свою рекламу на странице с сексуальным контентом. Тогда Цукерману и пришла мысль отделить рекламу от сайта, открывать ее в новом, независимом окне.
Сегодня, 20 лет спустя, Цукерман считает, что такая модель приносит больше вреда, чем пользы, поскольку невероятно раздражает пользователя.
Читать эссе Цукермана “Первородный грех Интернета” >>
Фото (с) Wikipedia