Сотрудники МФЦ будут рекламировать электронные госуслуги

Граждан, обратившихся за государственной услугой в многофункциональный центр, будут информировать о преимуществах получения госуслуг в электронном виде. Соответствующие методические рекомендации были представлены Минкомсвязью в пятницу 26 августа на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Для сотрудников МФЦ разработаны инструкции по взаимодействию с гражданами — алгоритм действий в процессе общения, а также различные голосовые сценарии. Эта работа направлена на увеличение числа регистраций на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), доли подтвержденных учетных записей, частоты использования ЕПГУ и получения услуг в электронном виде. Все это должно повысить узнаваемость бренда «Госуслуг», а также выработать у граждан привычку получать государственные услуги в электронном виде, считают в Минкомсвязи.

Если гражданин обратится в МФЦ за услугой, представленной на едином портале, то оператор МФЦ обязан будет проинформировать посетителя о преимуществах получения этой госуслуги в электронной форме. Список услуг включает:

  • информирование о наличии штрафов ГИБДД;
  • получение справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;
  • извещение о состоянии лицевого счета в ПФР;
  • получение и замена водительского удостоверения, паспорта, загранпаспорта;
  • регистрация или снятие с учета автомобиля;
  • получение справки о наличии (отсутствии) судимости;
  • государственная регистрация брака;
  • выдача охотбилетов;
  • выдача лицензии на оружие;
  • получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Перечень госуслуг может быть расширен по решению уполномоченного многофункционального центра.

Согласно инструкции, при встрече сотрудник МФЦ обязан уточнить у гражданина, за какой услугой он обратился, используя сценарий: Добрый день/утро/вечер, буду рад(а) Вам помочь, какая услуга Вас интересует?

Если посетителя интересует услуга, не входящая в указанный выше перечень, рекомендуется по возможности проводить гражданина к терминалу электронной очереди, при необходимости помочь получить талон.

В случае, если же посетителя интересует одна из перечисленных услуг, рекомендуется проконсультировать его о доступности услуги в электронной форме на ЕПГУ, используя сценарий диалога: Кстати, услуга {название услуги} доступна на портале Госуслуги.ру в электронном виде, и если у Вас есть подтвержденная учетная запись на портале, то Вы можете оформить заявку на получение услуги, не выходя из дома. Если Вы не зарегистрированы, то мы с радостью поможем Вам это сделать.

Далее возможны варианты, когда у посетителя есть подтвержденная учетная запись, и он готов воспользоваться электронным каналом получения услуги (тогда необходимо «показать/проводить к общедоступному компьютеру с доступом к ЕПГУ, обеспечить консультацию в процессе получения услуги в электронном виде»), либо же посетитель хочет воспользоваться услугами оператора МФЦ. Во втором случае в конце обслуживания оператору МФЦ необходимо уточнить у заявителя, зарегистрирован ли он на ЕПГУ.

Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ – рекомендуется предложить ему зарегистрироваться, а также сообщить о возможности оплачивать на портале штрафы, быть в курсе налоговых или судебных задолженностей и пр. В случае согласия посетителя создать учетную запись ЕПГУ – оператору МФЦ необходимо его зарегистрировать

Если же заявитель отказался от создания учетной записи на ЕПГУ – сотруднику МФЦ нужно проинформировать заявителя о возможности самостоятельной регистрации на портале госуслуг gosuslugi.ru.

Если заявитель зарегистрирован на ЕПГУ, но учетная запись не подтверждена – оператору МФЦ рекомендуется предложить подтвердить его запись. Если заявитель отказался от подтверждения учетной записи на ЕПГУ – сотруднику МФЦ нужно проинформировать заявителя о возможности подтверждения учетной записи в одном из центров регистрации: Часть госуслуг на портале Вы сможете получить уже сегодня, с текущим уровнем учетной записи. Однако для получения доступа ко всем возможностям портала Вам необходимо будет подтвердить учетную запись в одном из центров регистрации.

Если заявитель зарегистрирован на ЕПГУ, и учетная запись подтверждена – оператору МФЦ рекомендуется напомнить ему о преимуществах получения госуслуг в электронной форме, используя следующий сценарий: Вы знаете, что портал госуслуг только что обновился стал гораздо удобнее и функциональнее? Рекомендуем Вам регулярно проверять штрафы ГИБДД и оплачивать их со скидкой до 50%. Проверять наличие налоговых, судебных задолженностей, а также получить выписку из лицевого счета Пенсионного фонда. Из нее Вы узнаете, платит ли за Вас налоги ваш работодатель, поймете количество пенсионных балов для расчета будущей пенсии. Кроме того, полученной на портале справкой можно подтвердить доход при получении кредита. Пользуйтесь сами, советуйте родственникам и друзьям, они смогут сэкономить очень много времени, ведь получать госуслуги на портале действительно удобно.

Полный текст методических рекомендаций >>> 

На сегодняшний день в России действует около 15 тысяч точек регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), из них почти 85% приходится на долю МФЦ, сообщает Минкомсвязь. По данным на конец июля 2016 года в ЕСИА зарегистрировано более 30 миллионов человек.

Ранее в октябре 2015 года Минкомсвязь уже опубликовала рекомендации по популяризации электронных госуслуг. В июне 2016 года министерство обнародовало первый рейтинг субъектов РФ, сформированный по результатам мониторинга мероприятий по информированию граждан о преимуществах электронных госуслуг. Оценка складывалась из активности продвижения госуслуг в офлайн-каналах и в Интернете, а также из эффективности общения с гражданами вживую.

В августе 2016 года Минкомсвязь разместила на портале госзакупок открытый конкурс стоимостью 49 миллионов рублей на оказание услуг по информированию пользователей о доступных услугах на едином портале, повышению доступности государственных и муниципальных услуг в электронном виде, осведомленности об этом граждан и их удовлетворенности.

Напомним также, что на подкомиссии в пятницу был представлен рейтинг российских регионов по доле граждан, зарегистрированных в ЕСИА, составленный по новой методике Минкомсвязи, о чем D-Russia.ru писал ранее.