СМИ обнаружили, что Facebook принимает любые рекламные объявления: фашистские, антисемитские и расистские

311

Издание ProPublica сообщило в четверг, что ему удалось разместить в рекламной платформе Facebook объявления, нацеленные на группы пользователей, интересующихся такими темами, как «юдофобия» и «нацизм, СС». Ресурс Slate тут же продолжил эксперимент коллег и получил одобрение на размещение объявлений для людей, чьими интересами было «убить мусульман-радикалов», «Ку-Клукс-Клан» и т.п.

ProPublica отмечает, что когда журналисты выбирали «интересующую» их категорию и начали печатать «юдофобия», Facebook порекомендовал им «схожие» темы: «как сжечь жидов» и «история о том, как жиды разрушили мир». Чтобы убедиться, что это реальные предложения, ProPublica попыталась разместить три объявления, нацеленные на эти группы. Однако Facebook указал, что количество интересующихся этими темами пользователей невелико, поэтому размещение невозможно. После того, как к «юдофобии» и остальным выбранным категориям журналисты добавили тему с более широким охватом, рекламная платформа заявила, что выбор аудитории «великолепен» – и через 15 минут одобрила все три объявления.

ProPublica сообщила администрации соцсети об интересном поведении их рекламной платформы, на что Facebook ответила, что такие категории были созданы «алгоритмически» – и удалила их, пообещав, что постарается предотвратить появление подобных оскорбительных групп в будущем.

Однако когда Slate решил поискать подобные группы, изданию удалось выбрать для своего объявления категории «убить мусульман-радикалов», «Ку-Клукс-Клан» и еще более десятка подобных разжигающих ненависть «интересов». Объявление было одобрено в течение минуты.

Slate отмечает, что хотя в прошлом году Facebook объявил, что настроил свою рекламную систему так, чтобы в ней не было таргетинга по этническому принципу, профессии и пр., издание смогло таргетировать свое объявление, выставив узкие рамки по 18 категориям (включая демографию, образование и занятость), охватив, таким образом, не более тысячи пользователей в целом. Как и в случае с ProPublica, Facebook сначала указал на слишком малую аудиторию. Когда Slate добавил группу пользователей, интересующихся немецкой ультраправой партией, потенциальная аудитория расширилась до 135 тысяч человек – и объявление прошло.

Slate приводит несколько таргетинговых групп, которые Facebook разрешил выбрать для этого объявления (многие были предложены самой рекламной платформой):

How kill jewish
Killing Bitches
Killing Hajis
Pillage the women and rape the village
Threesome Rape
Kill Muslimic Radicals
Killing Haji
Ku-Klux-Klan
Jew Killing Weekly Magazine
The school of fagget murder & assassination

Некоторые из этих категорий, пишет Slate, имели аудиторию из одного-двух человек (количество интересующихся Ku-Klux-Klan составило 123 человека).

Издание отмечает, что откровения СМИ по поводу рекламной платформы Facebook, позволяющей размещать объявления для нацистов и антисемитов, «удачно» совпали с моментом, когда внимательно изучается вопрос роли соцсети и других IT-компаний в модерировании разжигания ненависти онлайн и высказываний о превосходстве белой расы.

Напомним, в мае министры Европейского союза утвердили предложения о том, чтобы компании-владельцы социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, YouTube и пр., боролись с распространением разжигающих ненависть видеороликов и контента, оправдывающего терроризм и пр.

В июне Бундестаг принял закон, согласно которому соцсети будут штрафоваться на сумму от 5 до 50 миллионов евро в случае, если в течение 24 часов не удалят контент, содержащий «незаконные материалы», под которыми имеются в виду в том числе сообщения, разжигающие ненависть, и «фэйковые новости».

В июле в Госдуме РФ зарегистрирован законопроект, вводящий в законодательство РФ понятие «оператор социальной сети», а также устанавливающий обязанности таких операторов. Согласно законопроекту, оператор обязан, в том числе, ограничивать доступ или удалять по заявлению пользователя социальной сети распространяемую в ней информацию, которая явно направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды и т.д.