СМИ готовят коллективный список уточнений к закону о защите детей

    25

    СМИ готовят для отправки в Роскомнадзор коллективный список предложений по уточнению норм закона о защите детей от вредной информации, в данный момент масс-медиа обмениваются предложениями по поводу документа, сообщили сотрудники юридических служб «Ведомостей» и «Коммерсанта». Последний от участия в коллективном обсуждении отказался, поддержав только часть пунктов имеющегося списка.

    Роскомнадзор в четверг начал принимать от СМИ предложения об уточнении формулировок закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, которые затем будут обсуждаться со СМИ на экспертном совете 10-15 октября в присутствии представителей Госдумы, ФАСа и прокуратуры.

    Закон, который вступил в силу 1 сентября, обязал СМИ промаркировать материалы в соответствии с возрастными ограничениями. Закон вызвал неоднозначную реакцию в масс-медиа, в частности, у сетевых СМИ, которые посчитали недостаточно ясными ряд формулировок документа. Роскомнадзор обещал проанализировать практику применения закона в первый месяц после его вступления в силу и внести необходимые уточнения.

    Обсуждение идет неактивно

    «Мы работаем в группе с другими СМИ, сейчас думаем над тем, как поправить, как доработать… Мы думаем и смотрим на то, какие рекомендации дает Роскомнадзор, пытаемся проанализировать и понять, насколько это применимо. Потому что некоторые пункты, конечно, не очень удобны, из тех рекомендаций, который были озвучены Роскомнадзором, по маркировке и прочее», — сказал сотрудник юридической службы газеты «Ведомости» Владимир Румянцев.

    По его словам, в коллективном обсуждении, помимо сетевых и печатных СМИ, участвуют радиостанции, телеканалы, а также другие организации и компании, которых коснулся закон.

    «В ближайшее время рекомендации будут готовы и будут представлены. Мы будем обсуждать, согласовывать, и будем потом единым пакетом представлять», — сказал Румянцев.

    Среди рекомендаций, которые могут быть включены в общий список — порядок маркировки СМИ, отметил сотрудник юрслужбы.

    «Может быть, это не всегда оправдано, чтобы это было на первой полосе и здоровым шрифтом. Может быть, это надо делать в выходных данных. Может быть, если это информация для взрослых — 18+, в этих случаях есть смысл помещать на обложку, а в других, если журнал о моде какой-нибудь, то зачем большими буквами писать 6+», — сказал сотрудник юрслужбы.

    Он отметил, что обращения со стороны СМИ по поводу уточнений идет «не очень активно».

    «Пока что не очень активно поступают эти обращения, все думают над этим. Что-то сейчас конкретное сказать сложно. Все присылают друг другу, у кого какие замечания», — рассказал Румянцев.