Скандальные методы Cambridge Analytica по-прежнему используются в интересах политиков – СМИ

383

Компания Cambridge Analytica, скандально известный «составитель психологических профилей», закрылась, но её методы продолжают использовать, пишет издание Quartz, в связи с деятельностью международной компании IDEIA Big Data, специализирующейся на политических исследованиях и маркетинге.

Одна из презентаций IDEIA Big Data, датированная маем 2019, как отмечает издание, фрагментами в точности повторяет презентацию Cambridge Analytica 2016 года.

Напомним, в 2018 году обнаружилось, что Cambridge Analytica собрала персональные данные 87 миллионов пользователей Facebook без их разрешения. Компанию уличили в том, что она использовала полученную информацию для определения интересов пользователей с целью «цифровых манипуляций» ими, в частности, для того, чтобы влиять на выборы.

В презентации IDEIA Big Data нельзя найти доказательств того, что компания собирала данные на Facebook тем же способом, что и Cambridge Analytica. Но методы таргетирования при демонстрации политического контента определённым группам людей у IDEIA неотличимы от методов Cambridge Analytica (Quartz приводит полный разбор слайд-шоу IDEIA, демонстрируя совпадения с методами Cambridge Analytica – например, один из слайдов практически дословно повторяет то, что в своё время говорил исполнительный директор Cambridge Analytica Александр Никс (Alexander Nix).

«Этот документ должен прозвучать как всеобщий набат, сигнализирующий о существовании растущих угроз целостности наших выборов со стороны политических кампаний, в которых персональные данные используются в качестве оружия для манипуляции тем, как мы должны голосовать – и должны ли голосовать вообще. Это встреча 1984 с XXI веком», — цитирует Quarz исполнительного директора Центра цифровой демократии (Center for Digital Democracy) Джефри Честер (Jeffrey Chester).

Если IDEIA использует подобные методы в Евросоюзе (компания не ответила на вопросы издания о методах её работы на территории ЕС), Европейский суд может поднять вопросы о деятельности компании на основании GDPR, сказал французский юрист по защите данных. К тому же упоминаемые в презентации способы сбора информации из соцмедиа и рассылки сообщений могут нарушать правила ряда социальных медиаплатформ.

Фрагмент из выступления Никса:

Слайд из презентации IDEIA:

Подробнее: IDEIA Big Data и Cambridge Analytica – найдите отличия >>>