Система оценки качества работы чиновников Ханты-Мансийска — одна из лучших в России

358

Ханты-Мансийская система оценки качества работы чиновников заняла II место в федеральном IT конкурсе «ПРОФ-IT 2014». Финальный этап конкурса прошел 29-30 мая в Рязани. От города Ханты-Мансийска в мероприятии принимал участие начальник управления информатизации администрации города Павел Ципорин, который презентовал проект «Аналитическая система оценки качества предоставления услуг населению», заявленный на конкурс в номинацию «IT в обеспечении связи государства и общества».

Всего было представлено 19 проектов по 5 основным номинациям. В результате голосования экспертного жюри проект администрации Ханты-Мансийска занял II место, победителем признан проект «Государственная информационная система Республики Татарстан «Народный контроль», набравший 86 баллов.

Система оценки качества, внедренная в структурных подразделениях администрации города, предоставляет собой территориально распределенную сеть планшетных компьютеров, размещенных в местах оказания наиболее социально-значимых и «сложных» с точки зрения населения услуг. Например, запись в качестве нуждающихся в жилых помещениях, постановка в очередь на бесплатное предоставление земельных участков и т.д.

В процессе приема заявителю дается возможность на «планшетнике» проверить свои данные, за какой услугой он обратился, а в конце приема поставить оценку по трехбалльной шкале, при этом расположение кнопок «Хорошо», «Средне» и «Удовлетворительно» постоянно меняется, тем самым чиновник, который оказывает услуги, не может знать, как именно его оценил заявитель. Соответственно оценка заявителя не влияет на отношение чиновника к предоставлению услуги.

Система построена на базе планшетных компьютеров под управлением операционной системы Android. В дальнейшем заявитель может отслеживать все свои посещения органов администрации города в личном кабинете на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска.

По каждому посетителю в базе создается запись, к которой в дальнейшем привязаны все посещения, даты, оценки, которые поставил обратившийся. Также по каждому приему сохраняется видеозапись, начиная с момента занесения данных в компьютер и заканчивая оценкой посетителя. Видеозапись ведется автоматически и недоступна для чиновника. Все данные и видеозаписи хранятся на удаленном сервере, к ним обращаются в случае возникновения спорных ситуаций.

Всего на сегодня оборудовано 40 рабочих мест сотрудников администрации города, оказывающих услуги населению. После внедрения системы удалось добиться повышения качества предоставления чиновниками услуг населению за первые 3 месяца на 15%. До конца 2014 года администрация города планирует каждое взаимодействие с населением проводить через систему оценки качества.

На сегодняшний день произведено уже более 2000 оценок жителями Ханты-Мансийска, что представляет собой достаточно объективный показатель качества работы чиновников администрации города. Средняя оценка за 2004 год составляет 4,6 балла, сообщил сайт ЮграИнформ.