Сингапур с 2020 года введёт «налог на Google»

Власти Сингапура объявили о введении с января 2020 года налога, которым будут облагаться цифровые товары и услуги, такие как маркетинговые и консалтинговые услуги, мобильные приложения, музыка, видео, программное обеспечение по подписке, поставляемые зарубежными компаниями, не имеющими представительств в стране.

Ранее подобная деятельность налогом в стране не облагалась. Налог при этом не будет применятся к покупкам в интернет-магазинах.

«Этот шаг направлен на то, чтобы налоговая система страны оставалась справедливой и устойчивой в цифровой экономике», — сказал в своем выступлении министр финансов Хэн Свид Кит (Heng Swee Keat) во время оглашения деталей бюджета 2018 года.

Для учета и взимания налога с цифровых услуг, предоставляемых физическим лицам, компании-поставщики должны будут пройти регистрацию в специально созданном реестре, который будет вести Служба доходов Сингапура (Inland Revenue Authority of Singapore), отвечающая за администрирование налогов. Более подробно детали взимания нового налога будут представлены в конце февраля.

Власти Сингапура поясняют, что введение налога гарантирует равные условия для ведения бизнеса для иностранных и местных компаний. Как говорится в сообщении, подобные налоги уже введены в таких странах, как Австралия, страны ЕС, Япония, Корея и Новая Зеландия.

Напомним, что в России похожая схема действует с 2017 года. Российский налог (получивший название «налог на Google») устанавливает особенности постановки на налоговый учет иностранных организаций, оказывающих физическим лицам услуги в электронной форме через Интернет. К услугам, подлежащим налогообложению, относятся предоставление российским покупателям таких платных онлайн-сервисов, как прослушивание музыки, просмотр кино, использование игровых сервисов, предоставление доменных имен, хостинг, поддержка сайтов и страниц в Интернете и прочее.