Шпионаж: новые программы для слежки в Facebook

Американская компания Raytheon – производитель оружия и технологий, крупный поставщик военного ведомства США – выпустила программное обеспечение, которое позволяет вести непрерывное наблюдение за каждым из нас. Программное обеспечение «Riot» (в переводе – восстание) используется для постоянного наблюдения в социальных сетях и смартфонах. Таким образом, из профилей в социальных сетях возникают профили полного преследования, и достаточно всего нескольких щелчков, чтобы предсказать поведение отдельных лиц.

Как сообщает британская The Guardian, все информация о том, что делает человек в Facebook, Twitter и Foursquare, фиксируется и очень быстро выдается в графическом виде. Эксперт, например, видит, где, когда и сколько времени проводит наблюдаемый (это может быть фитнес-студия по определенным дням и в определенное время), где он делает снимки своим смартфоном и где их размещает, а также где он преимущественно находится.
При этом все данные передаются и обобщаются на Maps Google. Анализ на видео продолжается не более 2 секунд. Фотографии, сделанные наблюдаемым, также можно посмотреть. При этом инструменты анализа, видимо, настолько сильны, что можно предсказывать даже вероятное поведение наблюдаемого на следующей неделе, а возможно, и на больший срок. Также эта информация выдается графическом виде – понятном для неподготовленного наблюдателя. Вся информация о наблюдаемом выдается схематично – места, которые он посещает, предметы, который он смотрел или покупал, а также людей, с которыми он общался. Частично можно увидеть персональные данные эти людей, оставленные ими где-нибудь в режиме онлайн.
Такое разнообразие контролирующих возможностей – какими они кажутся на первый взгляд – ничем особенным уже давно не является, пишет журнал The Register. Мониторинг социальных сетей уже давно используется как инструмент управления информацией о клиентах и крупные компании, такие как IBM, SAS, Google и не в последнюю очередь Facebook и Twitter давно отслеживают своих клиентов аналогичными способами. Известен факт, что  бесплатные службы Интернета – в том числе социальные сети – готовы продать все данные пользователя тому, кто заплатит больше.

По материалам CHIP Xonio Online GmbH