Сервисы “Яндекса” больше не будут предустанавливать на смартфоны Fly

    226

    Компания Fly, на долю которой приходится около 12% продаж Android-смартфонов в России, с 2015 года перестанет предустанавливать сервисы “Яндекса” на продающиеся в стране аппараты, сообщает Интерфакс.

    В последние два года смартфоны Fly в России продавались с предустановленным на второй экран виджетом поиска “Яндекса”. “Однако недавно нам сообщили, что с января 2015 года во всех новых моделях Fly на Android “Яндекс” не будет предустановлен ни в каком виде”, – сообщили Интерфаксу в интернет-компании.

    “Это не первый случай полного отказа производителей от сотрудничества, с которым мы сталкиваемся за последнее время”, – заявили в “Яндексе”. C сентября от предустановки приложений “Яндекса” на смартфоны на базе ОС Android отказался Explay. С лета 2014 года выпускать устройства с “Яндексом” перестал Prestigio.

    По мнению “Яндекса”, производители смартфонов вынуждены отказываться от предустановки сторонних сервисов по требованию Google. “Партнерства производителей устройств с “Яндексом” всегда могли развиваться только в достаточно жестких рамках из-за ограничений со стороны Google, однако со временем и эти возможности закрываются, так как давление продолжает усиливаться – так, еще три года назад Fly предустанавливал поиск “Яндекса” на первом экране”, – заявил представитель российской интернет-компании. “Судя по тому, как развивается ситуация, сейчас наши взаимоотношения со многими производителями оказались под угрозой полного запрета”, – сообщили в “Яндексе”.

    “Яндекс” ожидает, что запрет на предустановку его виджетов на смартфонах Fly, Explay и Prestigio может оказать некоторое влияние на долю поиска “Яндекса” на этих устройствах. Средняя доля поиска “Яндекса” на Android составляет около 47%.

    Партнеры, которые в этом году перезаключают соглашения с Google на получение GMS (Google Mobile Services), больше не могут предустановить даже приложение “Яндекс.Метро”, несмотря на отсутствие у Google конкурирующих сервисов.

    Как сообщал D-Russia.ru, недавно Европейская комиссия привлекла «Яндекс» в качестве свидетеля в ходе одного из антимонопольных расследований в отношении Google.

    Запрос направлен в рамках расследования по поводу доминирования Google на Android, которое было инициировано Еврокомиссией в 2013 году и в перспективе может превратиться в дело – аналог антимонопольного разбирательства Европы против Microsoft за 2009 год (тогда Еврокомиссия инкриминировала Microsoft поставку своего боаузера вместе с операционной системой Windows — ред.).

    Пользуясь рыночной властью на рынке мобильных операционных систем, Google привязывает Google Play к пакету GMS (Google Mobile Services), требуя предустановки только всего пакета целиком и соблюдения дополнительных ограничений, отметил представитель “Яндекса”.

    Запрет для производителей устройств выбирать для предустановки конкурирующие сервисы, производить устройства без GMS, а также и, по всей видимости, вводящийся в этом году полный запрет на предустановку любых сервисов “Яндекса” лишают пользователей и производителей многих возможностей, уверена интернет-компания.

    Фото (с) smartphone.ua