Пятничное: сервис Google крадет время офисных тружеников

    148

    Компания Google заложила “пасхальное яйцо” в свой поиск изображений, обнаружила редакция D-Russia.ru в пятницу.

    Если войти в поисковик, выбрать поиск по картинкам и задать запрос atari breakout, то вместо ожидаемой подборки изображений вы увидите игровое поле – все картинки превратятся в “кирпичики”, которые вам предстоит разбить шариком, отбивая его двигающейся внизу поля “ракеткой”.

    Старая добрая игрушка, знакомая всем “ветеранам” IT, настолько затягивает, что работа в офисах замирает.

    Аркадная игра Breakout была создана компанией Atari в 1976 году. Наиболее известным клоном игры является «Арканоид».
    atari

    Справка

    “Википедия” рассказывает предысторию
    игрушки.
    Игровой автомат Breakout был создан Ноланом Бушнелем, а исходная разработка была выполнена сооснователем компании Apple Computer Стивом Возняком, когда тот ещё работал в компании Hewlett-Packard. В аппарате не использовался микропроцессор — он был построен на дискретных элементах.

    Друг Возняка, Стив Джобс, работал в Atari и принял заказ на проект от Эла Алкорна, тогдашнего менеджера проекта. Джобс нанял Возняка для разработки игры, что тот и сделал за четыре дня. Однако Атари не смогла воспользоваться его разработкой. В своей обычной манере Возняк, будучи перфекционистом, разработал плату в максимально упрощённой схеме, снизив при этом число микросхем TTL всего до 42 штук. Этот дизайн он отдал Джобсу, но его было невозможно воплотить в аппаратуру — он был слишком компактным и сложным, чтобы его можно было внедрить в производстве Atari того времени. Всё же Джобс получил за него деньги, а так как по контракту за снижение числа использованных микросхем начислялся бонус (из расчёта 100 долларов за микросхему), он получил 5000 долларов. Возняку же он заплатил всего 350 долл., утверждая, что это была половина обговорённой ранее суммы (700 долл.). Для производства Atari пришлось разработать собственную версию, которая содержала около 100 микросхем.

    Успех игры требовал продолжения. Поэтому пару лет спустя была разработана игра Super Breakout. Хотя и очень похожий по внешнему виду на Breakout (раскладка, звук и общее поведение игры не изменилось), Super Breakout использовал микропроцессор, а не дискретную логику. Игра Super Breakout была запрограммирована на чипе M6502. Это позволяет в наше время эмулировать Super Breakout в MAME, а также включить во множество различных сборок игр фирмы Atari. С первоначальной игрой Breakout этого сделать нельзя, так как в ней отсутствовал процессор — игра была бы, скорее, «симулирована» а не эмулирована.