Сенаторы США представили законопроект, запрещающий компаниям отслеживать действия пользователей в Интернете

Американские сенаторы Ричард Блументаль (Richard Blumenthal) и Эд Марки (Ed Markey), представили законопроект, призванный предотвратить «несанкционированное отслеживание деятельности пользователей в Интернете».

Веб-трекинг, напомним, позволяет отслеживать просмотренные пользователями интернет-страницы и затем предлагать целенаправленную рекламу. Разработанный сенаторами законопроект под условным названием «Не отслеживайте меня онлайн» (Do Not Track Online Act of 2015) обязывает Федеральную торговую комиссию США (Federal Trade Commission) разработать новые правила, запрещающие компаниям собирать персональные данные без разрешения пользователей.

В случае одобрения законопроекта, FTC должна будет разработать специальный механизм Do Not Track, позволяющий пользователям запретить сбор персональной информации во время посещения сайтов. Компании, нарушающие эти правила, предлагается штрафовать.

Законодатели, ссылаясь на исследования, указывают на растущее беспокойство пользователей относительно отслеживания их действий в Сети, а также увеличение числа граждан, устанавливающих блокиратор рекламы в Сети. По мнению авторов, законопроект предотвратит злоупотребление конфиденциальностью со стороны компаний и вернет контроль над личной жизнью в Интернете.

Попытки принять подобный законопроект предпринимаются в США с 2011 года, однако ни один из предложенных ранее проектов принят не был. Противники такого рода правил указывают, что отслеживание поведения пользователей является наиболее эффективным методом рекламы, и регулирование может снизить ее эффективность, что будет препятствовать экономическому росту, а также негативно скажется на СМИ. Кроме того, интернет-компании собирают личную информацию для того, чтобы обеспечить более высокое качество обслуживания, и запрет на отслеживание может негативно сказаться на качестве сервисов.

Тем не менее, в 2012 году администрация президента США обнародовала Билль о конфиденциальности в цифровую эпоху, согласно которому, потребители имеют право контроля над тем, что компании собирают и как используют информацию, и что политика конфиденциальности компаний должна быть прозрачной и понятной. Администрация Обамы призвала Конгресс США предоставить FTC полномочия для обеспечения соблюдения каждого элемента Билля.