Семь организаций примут участие в пилотном проекте по использованию отечественного офисного ПО в госструктурах

529

В 2017 году в России пройдет пилотный проект по переходу федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения (ПО). Его участниками станут Минкомсвязь, Минпромторг, Минфин, Федеральная служба судебных приставов России, Федеральная налоговая служба, Фонд социального страхования России и Пенсионный фонд РФ, сообщает Минкомсвязь.

Напомним, план перехода в 2016-2018 годах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения был подписан в июле 2016 года. В соответствии с планом, ФОИВ и государственные внебюджетные фонды должны перейти на использование отечественного офисного программного обеспечения с использованием программ, включённых в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. В случае предоставления отечественного офисного программного обеспечения по облачной технологии – с применением инфраструктуры электронного правительства.

См. также «Как внести программный продукт в реестр российского ПО» >>>

Пилотный проект по внедрению отечественного офисного ПО в деятельность госорганов разбит на несколько этапов — от согласования и утверждения минимальных требований к аппаратным средствам со стороны офисного ПО до установки на площадках участников необходимого программного обеспечения, тестирования и проведения обучающих семинаров по его использованию. Завершение пилотного проекта намечено на середину 2017 года, по его результатам и с учётом полученного опыта начнётся внедрение отечественного офисного ПО в госорганах.

На переход органов власти на использование отечественного офисного ПО отведено три года. За это время должны быть определены правила предоставления офисных программных продуктов, в том числе использующих облачные технологии, а также утверждены требования к программным продуктам, которые будут использоваться органами власти.

Предложения разработчиков отечественного офисного программного обеспечения по участию в пилотном проекте можно направить в Минкомсвязь по адресу: ofpo@minsvyaz.ru, заполнив необходимую форму.

В форме, кроме названия и описания ПО, нужно указать, готов ли производитель установить и настроить программное обеспечение на площадке участников пилотного проекта, обеспечить горячую линию технической поддержки для консультаций участников проекта, провести обучающие семинары по использованию ПО и т.д.

Как писал D-Russia.ru, 1 апреля 2015 года Минкомсвязь издала приказ «Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения». Согласно плану, к 2020 году офисный софт в России должен быть на 25% отечественным, к 2025 году – на 50%. Доля импорта в сегменте пользовательского офисного ПО в 2014 году, по данным Минкомсвязи, составляла 97%.

См. также все материалы по импортозамещению ПО в органах власти и местного самоуправления >> 

В августе 2016 Минкомсвязь разослала в федеральные госорганы и внебюджетные фонды письмо с просьбой до 1 октября 2016 года предоставить данные об использовании офисного программного обеспечения в их деятельности, а в сентябре опубликовала предложения субъектов Российской Федерации по отечественному программному обеспечению для включения в состав типового автоматизированного рабочего места государственного и муниципального служащего. Среди браузеров лидерами по предложениям оказались «Спутник» и «Яндекс.Браузер», среди офисных приложений — «МойОфис». Самыми популярными программными продуктами для работы в офисе также стали справочно-правовая система «Гарант», система электронного документооборота «Дело», «Антивирус Касперского» и др.

Читать также: “Минкомсвязь закупила «МойОфис» для работников министерства”>>