Сбербанк хочет вложить в «Яндекс.Маркет» 30 млрд руб для развития электронной коммерции в стране

    Сбербанк и «Яндекс» подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета» — по условиям соглашения, Сбербанк вкладывает в «Маркет» 30 миллиардов рублей, сообщили компании в среду.

    Стороны подписали необязывающие документы по созданию совместного предприятия. Сделка будет закрыта после того, как будут подписаны обязывающие документы, проведена комплексная инвестиционная проверка «Яндекс.Маркета» и получены необходимые регуляторные разрешения. Стороны ожидают закрытия сделки до конца 2017 года.

    Компании намерены развивать «экосистему электронной коммерции», сказано в сообщении.

    На момент сделки партнёры оценивают всё предприятие в 60 миллиардов рублей. Стороны будут иметь равные доли в компании. До 10% акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников «Яндекс.Маркета».

    «Яндекс.Маркет» продолжит работать под управлением нынешней команды во главе с генеральным директором Максимом Гришаковым. Он войдёт в совет директоров «Яндекс.Маркета» вместе с ещё тремя представителями от «Яндекса» и тремя от Сбербанка.

    «У наших пользователей появится много новых возможностей: развитая финансовая и платёжная инфраструктура Сбербанка позволит Яндекс.Маркету, например, сделать оплату товара ещё проще и безопаснее и предложить новые сервисы — такие, как покупка в кредит. Кроме того, инвестиции Сбербанка укрепят позиции Яндекс.Маркета на рынке и принесут пользу партнёрам. В частности, они обеспечат дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу “Заказ на Маркете”, работу с зарубежными магазинами», — заявил Гришаков.

    «Это партнёрство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж, так и новые возможности для зарубежных участников рынка», — сказал президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.

    «За 17 лет «Яндекс.Маркет» изменил то, как мы выбираем товары онлайн. Но сегодня одной информации о товаре недостаточно, нужно максимально сократить время от выбора до получения товара. Рынок в целом меняется, мы находимся в эпицентре больших перемен и надеемся, что наши совместные усилия приведут к многократному росту «Яндекс.Маркета», — говорит руководитель группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож.

    По итогам 2016 года оборот «Яндекс.Маркета» составил около 100 миллиардов рублей. Каждый месяц сайт посещают более 20 миллионов человек. Около 20 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов предлагают товары «Яндекс.Маркете».