С размещением мобильного приложения для идентификации в биометрической системе возникли проблемы – СМИ

680

Предоставление банковских услуг на основе биометрической системы с помощью мобильных устройств до сих пор невозможно. Проблема во многом заключается в действующих требованиях к уровню криптографической защиты, говорят источники «Коммерсанта».

Мобильное приложение, которое будет устанавливать клиент на своих гаджетах для верификации и получения дистанционных банковских услуг, сейчас разрабатывает «Ростелеком». Его представление предварительно планируется на середину октября. Однако с размещением этого приложения в PlayMarket и App Store возникли проблемы.

«Приложение защищено криптографией, то есть Apple и Google должны дать согласие на внедрение черного ящика в свои магазины приложений,— поясняет изданию эксперт, близкий к «Ростелекому». — И если от Google такое согласие получено, то с Apple переговоры все еще ведутся».

Сбор биометрических данных населения стартовал в банках в начале июля. Сданные биометрические данные (образ лица и голос) направляются в единую биометрическую систему. В дальнейшем для получения банковской услуги человеку достаточно пройти авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации и подтвердить свои данные с помощью смартфона, планшета, ноутбука или компьютера с камерой и микрофоном.

Закрытое совещание, посвященное сбору биометрических данных, прошло в ЦБ в начале августа. Как стало известно СМИ, на встрече и. о. главы департамента финансовых технологий ЦБ Иван Зимин отметил, что в банках не реализована до сих пор возможность предоставления финансовых услуг с мобильных устройств. Банки же поведали ЦБ о проблемах технического характера, которые мешают им выполнить это пожелание. В частности, это отсутствие четкого перечня оборудования, которое должно быть использовано при сборе биометрии.