С начала июля поступило более 1300 жалоб на необоснованное требование справок при получении госуслуг

    Более 1300 жалоб на неправомерное требование справок и прочих документов при получении госуслуг поступило от граждан с начала июля, сообщает «ТАСС-Телеком» со ссылкой на слова вице-президента «Ростелекома» Алексея Нащекина.

    С 1 июля региональные и муниципальные чиновники не могут требовать с граждан документы, а должны обмениваться ими сами через систему межведомственного электронного взаимодействия. Федеральные ведомства перешли на эту систему с октября прошлого года. Жалобы можно направлять на специальный сайт 210.gosuslugi.ru, который также заработал 1 июля.

    Что касается электронных госуслуг, то они, по словам Нащекина, набирают все большую популярность. «Процесс приобретает необратимые черты, не пользоваться госуслугами становится просто неприлично», — сказал вице-президент «Ростелекома». По его данным, сейчас на едином портале госуслуг зарегистрированы более 3 млн человек. Самые востребованные электронные услуги — оплата штрафов и оформление загранпаспортов. «Во всех субъектах РФ есть инфраструктура для предоставления госуслуг, по всей стране идет планомерная работа», — отметил Нащекин, подчеркнув, что теперь главная задача — координация регионов.

    Вице-президент «Ростелекома» также сообщил, что в ближайшее время планируется запустить систему оценки гражданами работы ведомств. «В ближайшее время сделаем, чтобы по каждой услуге человек мог проголосовать, поставить оценку удовлетворенности сервисом, — сказал он. — Будем публиковать оценки, можно будет посмотреть, насколько граждане удовлетворены работой того или иного ведомства».

    «Если год назад сайт госуслуг больше критиковали, чем хвалили, то сейчас доминируют положительные отзывы о его работе», — отметил Нащекин.

    Источник