«Ростелеком» утвердил стратегию на 5 лет, 60% инвестиций направит на ШПД

Совет директоров ОАО «Ростелеком» утвердил скорректированную стратегию развития на 2013-2017 годы, сообщила компания.

В обновленной стратегии сделан акцент на фиксированный бизнес «Ростелекома» (фиксированную связь, широкополосный доступ в интернет, IPTV, VPN) и основные точки роста (инновационные облачные сервисы и мобильный бизнес, в первую очередь беспроводной ШПД).

На развитие широкополосного доступа, услуг телевидения и транспортной сети будет направлено 60% всех капвложений в 2013-2017 годах, на мобильный сегмент — 24%, остальное придется на инновационное развитие и прочее.

Среднее соотношение капитальных вложений и выручки за период 2013-2017 годов планируется на уровне 14%, в основном за счет завершения внедрения IT-систем и прохождения пика инвестиций по направлению инновационного развития после 2014 года.

Ожидается, что фиксированный бизнес, на который приходится более половины выручки компании, в пятилетней перспективе не будет расти. Снижение прибыли в этом сегменте планируется замещать выручкой от ШПД и IPTV. В соответствии со стратегией, рост на новых для компании направлениях инновационных облачных сервисов и беспроводном ШПД позволит «Ростелекому» показывать динамику по выручке на уровне рынка.

В ближайшие годы планируется сократить затраты в фиксированном сегменте. Конечной целью до 2017 года является сохранение прибыльности группы по OIBDA на уровне 39%.

Сокращение затрат станет возможным вследствие модернизации и ухода от наложенных сетей, централизации и сокращения уровней управления в компании, высвобождения и сокращения затрат на эксплуатацию недвижимости.

Совет директоров также утвердил программу управления рисками на 2013 год и бюджет. Утвержденная стратегия актуализирована с учетом динамики рынка и фокусируется на растущих сегментах — фиксированном и мобильном ШПД, платном ТВ, а также инновационных услугах, отметил председатель совета директоров «Ростелекома» Иван Родионов, цитируемый в сообщении. Принятый документ учитывает рыночные тренды, а также актуальные сроки запуска сетей 3G.

«Ростелеком» принял действующую стратегию с горизонтом планирования до 2015 года в мае 2011 года. Одним из ее ключевых направлений стал мобильный бизнес, построенный на базе мультистандартных сетей (2G/3G с возможной модернизацией под стандарт LTE).

К 2015 году оператор рассчитывает занять 50% российского рынка широкополосного доступа (ШПД) в интернет, обслуживая 12 миллионов абонентов, и 22% рынка беспроводного ШПД в России, обслуживая 5 миллионов абонентов. На рынке платного телевидения «Ростелеком» рассчитывает на 30-процентную долю (8 миллионов абонентов).

Эффективность инвестпрограммы «Ростелекома» вызвала озабоченность Николая Никифорова, возглавившего Минкомсвязь в мае 2012 года. С 2013 года «Ростелеком» должен согласовывать свою инвестпрограмму с Минкомсвязью, однако, по словам Никифорова, в преддверии совета директоров оператор не предоставил в ведомство свои планы по капвложениям на следующий год.

Источник: 1prime.ru

Print Friendly
Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры