«Ростелеком» делает очередную попытку повысить эффективность бизнеса через сокращение персонала

«Ростелеком» делает очередную попытку повысить эффективность бизнеса через сокращение персонала

Менеджмент «Ростелекома» готовится представить совету директоров программу по сокращению персонала, рассказали «Ведомостям» три менеджера компании и подтвердил источник в самом совете. По их словам, речь идет о сокращении штата как в корпоративном центре — московской штаб-квартире «Ростелекома», — так и в регионах. Численность сотрудников корпоративного центра может уменьшиться, по данным собеседников «Ведомостей», на 40-50%, в регионах сокращения будут меньше (точная цифра пока неизвестна).

Основная причина оптимизации персонала — предстоящее объединение мобильного бизнеса «Ростелекома» с «Tele2 Россия», рассказывают собеседники «Ведомостей». Для этой сделки «Ростелеком» готовится выделить мобильные активы в дочернюю компанию «РТ-мобайл» и выносит эту реорганизацию на голосование акционеров 30 декабря. Часть сотрудников «Ростелекома», занимающихся мобильным бизнесом, может перейти на работу в совместное предприятие, а примерно две трети должны будут уволиться, рассказывал недавно «Ведомостям» человек, близкий к одной из сторон сделки.

К тому же, продолжают анонимные собеседники «Ведомостей», с тех пор как президентом «Ростелекома» стал Сергей Калугин (назначен в апреле 2013 г.), штат корпоративного центра почти не сокращался, а наем происходил «с утроенной силой»: в результате возникли департаменты, функции которых частично дублируют друг друга. Человек, ознакомившийся со стратегией «Ростелекома» (ее «основные компоненты» утверждены советом директоров в конце ноября), утверждает, что документ допускает возможность «организационной трансформации» компании — и только.

По данным самого «Ростелекома», сейчас в компании 155 000 сотрудников и из них 2400 работают в корпоративном центре. В «Ростелекоме» запущены стратегические проекты, направленные на повышение операционной эффективности бизнеса, говорит его представитель Андрей Поляков. Это, например, модернизация сетевой инфраструктуры, внедрение единой модели организации эксплуатации сети, реорганизация системы розничных продаж и обслуживания. Вследствие этого произойдет и оптимизация численности персонала, говорит Поляков. Какими будут масштабы этой оптимизации, он не раскрывает, сообщая лишь, что «Ростелеком» «не допускает массовых высвобождений работников». Объем сокращений в корпоративном центре на уровне 40-50% Поляков не подтверждает. Оптимизация будет поэтапной, подчеркивает он.

Грядущие сокращения отразятся не столько на численности сотрудников, сколько на объемах зарплатного фонда, говорит источник в «Ростелекоме». За девять месяцев 2013 г. этот показатель с учетом бонусов и вознаграждений составил 62,653 млрд руб., а за аналогичный период 2012 г. — 61,003 млрд.

Представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая от комментариев отказалась. Оптимизация — часть операционной деятельности компании и формального согласования с профильными ведомствами она не требует, говорит источник в Минкомсвязи.

Аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина говорит, что у «Ростелекома» традиционно более низкий уровень эффективности, чем у его конкурентов из «большой тройки». Например, выручка «Ростелекома» на одного сотрудника по итогам 2012 г. составила примерно 2 млн руб., тогда как, например, у МТС этот показатель превысил 17 млн руб. Выхода два: либо резко увеличить выручку (что практически невозможно в условиях снижения доходов от традиционных услуг «Ростелекома»), либо сокращение персонала, рассуждает Лепетухина. Логично, что оператор выбрал второй вариант, заключает она.

RTK i dr

Источник: Ведомости

Print Friendly
Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры