Рост популярности дистанционных сервисов и сокращение очередей

134

Департамент информационных технологий города Москвы подвел итоги первого года реализации городской государственной программы «Информационный город 2012-2016 гг.». Основными результатами работы ведомства стал взрывной рост пользователей электронных и мобильных услуг, сокращение очередей и вытеснение бумажного документооборота из столичных ведомств.
Количество пользователей городского портала госуслуг в 2012 г. выросло с 50 тыс. до 600 тыс. человек (к  1 апреля 2013 г. число личных кабинетов превысило 800 тыс.). На долю электронных сервисов приходится уже каждая десятая государственная услуга, заказанная москвичом. Порядка 35% электронных сервисов, доступных на портале, не требуют похода в ведомства – результат возвращается в личный кабинет заявителя, а соответствующие изменения вносятся в электронные базы данных. До конца 2013 г. столичные власти рассчитывают вовлечь в использование онлайн-сервисов до 2 млн горожан или более 40% всех московских пользователей интернета.

Взрывной рост наблюдался и в мобильном сегменте. Городские SMS-сервисы и мобильные приложения, представленные в 2012 г., менее чем за 12 месяцев собрали аудиторию более 800 тыс. человек. Из них 143 тыс. установили на свой смартфон одно из официальных городских приложений, а еще 684 тыс. москвичей подписаны на SMS-уведомления, такие как напоминание о записи к врачу, оповещение о новом штрафе ГИБДД или приходе ребенка в школу.

Благодаря электронной записи к врачу, охватившей к середине 2012 г. все столичные поликлиники, более 3,5 москвичей сэкономили в очередях в среднем по 6 часов. Удобство удаленного бронирования времени визита в поликлинику оценил уже каждый третий москвич.

Система электронной очереди, внедренная в половине столичных подразделений ГИБДД, позволила сократить срок регистрации автомобиля в два раза.

Электронный документооборот, окончательно вытеснивший в 2012 г. бумагу во всех московских органах власти, ежемесячно экономит городу до 80 млн руб. за счет сокращения почтовых расходов. При этом время движения документов между ведомствами сократилось с нескольких дней до 2-3 секунд.

По прогнозам ДИТ, основной прорыв в 2013 г. ожидается в сегменте онлайновых и мобильных платежей за государственные услуги и сервисы госучреждений. К городской системе регистрации начислений и платежей, к которой может присоединиться любой платежный агент, подключат несколько тысяч детских садов, кружков, музыкальных и спортивных школ и других бюджетных учреждений, оказывающих платные услуги.

Продолжит развиваться направление, связанное с раскрытием городских баз данных для сторонних разработчиков. После нескольких лет масштабных поставок новой техники школы ждет активное внедрение интерактивных способов обучения. Автоматизация затронет управление финансовой деятельностью бюджетных учреждений – им предстоит освоить «облачную» бухгалтерию.

Упрощение и унификация ожидают официальные интернет-площадки. К концу года для подачи жалоб и участия в управлении городом можно будет использовать единый портал, а большинство ведомств, префектур и управ перейдут на типовой сайт.