Росстат объяснил методику расчёта показателя «доля граждан РФ, использующих электронные госуслуги» за 2016 год

Согласно материалам Росстата к подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, с которыми ознакомилась редакция D-Russia.ru, расчет показателя «доля граждан РФ, использующих электронные госуслуги» за 2016 год осуществлялся в соответствии с методикой, утвержденной приказом Росстата от 7 сентября 2016 г. № 486.

Источником расчёта показателя для Росстата служит «Анкета выборочного обследования населения по вопросам использования информационных технологий информационно-телекоммуникационных сетей», утвержденная приказом 521 от 16 сентября 2016 года.

Методологические и организационные изменения утверждены приказом 639 от 10 октября 2016 года.

Росстат объяснил методику расчёта показателя «доля граждан РФ, использующих электронные госуслуги» за 2016 год
Приказы Росстата о методике подсчета

По результатам обследования, проведенного в октябре-ноябре 2016 года, фактическое значение показателя «доля граждан РФ, использующих электронные госуслуги» за 2016 год составило 51,3% (при плановом значении – 50%). При этом количество граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, возросло по сравнению с 2015 годом на 55,8% и составило 31,7 миллиона человек, говорится в материалах Росстата.

Росстат объяснил методику расчёта показателя «доля граждан РФ, использующих электронные госуслуги» за 2016 год
Значение показателя «доля граждан РФ, использующих электронные госуслуги»
Росстат объяснил методику расчёта показателя «доля граждан РФ, использующих электронные госуслуги» за 2016 год
Численность населения, использующего электронные услуги

Согласно указу президента РФ №601 «Об основах направления совершенствования системы государственного управления» от 7 мая 2012 года, целевой показатель по доле граждан, использующих электронные государственные услуги, в 2018 году должен составлять 70%.

В 2016 году было опрошено 60 тысяч домохозяйств – 140 тысяч человек. В 2017 году планируется провести три опроса, опросив 90 тысяч домохозяйств.

Росстат объяснил методику расчёта показателя «доля граждан РФ, использующих электронные госуслуги» за 2016 год
Объем выборочной совокупности

Отметим, что согласно тексту утвержденной методики, «государственные и муниципальные услуги считаются предоставленными в электронной форме при условии использования заявителем механизма аутентификации в информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации» (ЕСИА) в процессе получения услуги».

При этом в анкете, по которой производился опрос жителей, перечислены такие услуги, как проверка наличия штрафов ГИБДД, предоставление информации об успеваемости учащегося, предоставление информации о времени и месте театральных представлений, о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел и пр., которые не всегда требуют регистрации в ЕСИА.

Выдержка из методики
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме — предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации (п.6 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Государственные и муниципальные услуги считаются предоставленными в электронной форме при условии использования заявителем механизма аутентификации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА) в процессе получения услуги.

Механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной — действия заявителя, совершенные в электронной форме, при получении услуги с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления:

  • запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса;
  • формирование запроса;
  • прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
  • оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • получение результата предоставления услуги;
  • досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) — государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг (п.7 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Санкционированный доступ заявителя на портал государственных и муниципальных услуг осуществляется только после процедуры регистрации в ЕСИА, то есть при наличии учетной записи.

Выдержка из анкеты:

Назовите, пожалуйста, виды государственных или муниципальных услуг, которые Вы получали через официальные веб-сайты и порталы государственных и муниципальных услуг за последние 12 месяцев

N
п/п
Категории услуг Наименование видов государственных и муниципальных услуг
1. Здравоохранение и медицина — прием заявок (запись) на прием к врачу,

— выдача направления на госпитализацию,

— прием заявок на дополнительное стационарное обследование и (или) лечение,

— выдача гражданам направлений на прохождение медико-социальной экспертизы,

— предоставление информации о порядке оказания специализированной медицинской помощи,

— предоставление информации из федерального банка данных на лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов,

— оформление заявки на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и внесение данных заявителя в лист ожидания оказания высокотехнологичной медицинской помощи,

— прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет.

2. Услуги МВД/ГИБДД — проверка наличия штрафов ГИБДД,

— выдача/замена водительских прав,

— прием квалификационных экзаменов на получение права на управление автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами, выдача водительских удостоверений и временных разрешений,

— регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним.

3. Налоги и сборы — «узнай свой ИНН»,

— запись на прием в налоговую инспекцию,

— проверка наличия налоговых задолженностей и налогов,

— получение выписки из ЕГРН, ЕГРЮЛ и ЕГРИП,

— подача налоговой декларации,

— подача документов на налоговые выплаты.

4. Паспорта, регистрация — оформление получения заграничного паспорта,

— оформление получения общегражданского паспорта,

— регистрация по месту жительства и пребывания.

5. Образование и наука — прием заявлений о зачислении в государственные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет,

— прием заявлений о зачислении детей в общеобразовательные учреждения (школы) субъектов Российской Федерации или муниципальные общеобразовательные учреждения (школы),

— предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, в том числе информации о посещении школы, ведение дневника и журнала успеваемости,

— предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы,

— предоставление информации из базы данных о результатах единого государственного экзамена,

— запись в кружки, спортивные секции, дома творчества.

6. Имущественные и земельные отношения — получение выписки из реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП),

— запись на прием на регистрацию недвижимого имущества,

— государственная регистрация прав на недвижимое имущество,

— предоставление земельных участков и помещений в аренду, собственность, пользование.

7. Семья — запись в ЗАГС,

— прием и выдача документов о государственной регистрации рождения,

— прием и выдача документов о государственной регистрации заключения брака,

— прием и выдача документов о государственной регистрации расторжения брака,

— прием и выдача документов о государственной регистрации усыновления (удочерения),

— прием и выдача документов о государственной регистрации перемены имени,

— прием и выдача документов о государственной регистрации смерти.

8. Социальное обеспечение — получение выписок с личного пенсионного счета,

— прием и регистрация заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,

— получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, а также подача заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала,

— предоставление социальных пособий малоимущим гражданам,

— назначение и выплата пособий гражданам, имеющим детей, в случаях, когда выплата таких пособий отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или к полномочиям Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации,

— прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,

— назначение и выплата пособия на оплату проезда на общественном транспорте.

9. Судебные задолженности — проверка наличия судебных задолженностей,

— получение справки об отсутствии судимости,

— предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического или юридического лица, включая сведения о наличии исполнительного производства, сведения о наложенных ограничениях (запретах) в отношении физического или юридического лица, а также сведения о ходе исполнительного производства, в том числе сведения о наличии неурегулированных претензий к заявителю со стороны Федеральной службы судебных приставов.

10. Безопасность и охрана правопорядка — выдача разрешений на хранение, ношение, перевозку оружия и патронов к нему,

— получение удостоверения частного охранника.

11. Труд и занятость — постановка на биржу труда,

— прием заявлений о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые,

— прием заявлений об оказании содействия гражданам в поиске подходящей работы, а также об оказании содействия работодателям в подборе необходимых работников,

— прием заявлений об участии в оплачиваемых общественных работах и предоставление информации об организации таких работ.

12. Жилищно-коммунальное хозяйство — выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего государственного и муниципального учреждения,

— получение информации технического учета,

— предоставление показаний приборов учета,

— прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

13. Разрешительная деятельность органов власти и местного самоуправления — выдача разрешений (в том числе разрешений на проезд грузового транспорта, на провоз крупногабаритных объектов, на установку рекламных конструкций, на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию и др.),

— выдача лицензий (в том числе на деятельность такси, на деятельность в области связи и др.).

14. Предпринимательская деятельность — государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

— представление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности.

15. Природа и экология — выдача охотничьих билетов единого федерального образца,

— выдача разрешений, заключений и квот в отношении недр, водных ресурсов.

16. Экономика, финансы, статистика — получение официальной статистической информации.
17. Государственные и бюджетные учреждения, некоммерческие организации — прием заявок (запросов, обращений) на предоставление архивных документов (архивных справок, выписок и копий),

— предоставление информации о зарегистрированных некоммерческих организациях,

— регистрация и аккредитация некоммерческих организаций,

— подача жалоб и предложений.

18. Культура, искусство — предоставление доступа к библиографической информации сводного электронного каталога библиотек России.

— предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов, в том числе в части, не касающейся авторских прав,

— предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий,

— предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеках субъекта Российской Федерации, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах,

— предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек,

— предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел,

— предоставление информации об объектах культурного наследия регионального и (или) местного значения, находящихся на территории Российской Федерации и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,

— запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии.

19. Реклама и СМИ — получение информации о тиражах печатных СМИ,

— получение справки, подтверждающей право на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации для полиграфических материалов,

— получение государственной поддержки на производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети «Интернет» сайтов, имеющих социальное или образовательное значение.

20. Производство, строительство и торговля — получение градостроительных планов земельных участков,

— подготовка и выдача разрешений на строительство,

— предоставление информации о порядке проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий,

— прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе,

— прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе,

— государственный кадастровый учет недвижимого имущества.

21. Интеллектуальная собственность — прием заявок на объекты патентного права, в том числе международных заявок на изобретения, полезные модели и промышленные образцы, возражений на решения, принятые по результатам экспертизы,

— прием заявлений (в том числе международных заявок) о государственной регистрации средств индивидуализации, возражений на решения, принятые по результатам экспертизы, заявлений о признании товарного знака или селекционного достижения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком или селекционным достижением,

— прием заявлений о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем

— прием предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, представленных на государственную регистрацию договоров о распоряжении правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также сделок, предусматривающих использование результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, в том числе за пределами Российской Федерации,

— прием заявлений и ходатайств, касающихся продления срока действия исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, — предоставление информации о зарегистрированных результатах интеллектуальной деятельности и средствах их индивидуализации, их статусе.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: