Российский рынок интернет-торговли вырос за год на 13% — ожидался 25-процентный рост

248

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщила, что в 2017 году оборот российского рынка интернет-торговли достиг 1,04 триллиона рублей, это на 13% больше, чем в 2016 году. Год назад АКИТ ожидала роста на 25% и оборота 1,15 триллиона рублей, пишут «Ведомости».

«Мы рассчитывали на больший результат, – признает президент АКИТ Алексей Федоров, – рост замедлился в два раза».

Покупательская способность российского населения, несмотря на чуть выросшую зарплату, снизилась на 9% в 2017 году, объясняет замедление роста Федоров, его данные взяты из исследования Высшей школы экономики.

Количество отправлений из зарубежных интернет-магазинов достигло 380 миллионов, это на 63% больше, чем в прошлом году. На зарубежные онлайн-магазины, по данным АКИТ, пришлась 36% всех онлайн-покупок россиян – 374,3 миллиарда рублей, в прошлом году было 33% и 304 миллиарда. Сегмент вырос на 24%. Таким образом, почти 60% роста рынка обеспечили зарубежные покупки.

АКИТ и в этом сегменте рассчитывала на более быстрый рост: по прогнозу, покупки россиян в зарубежных онлайн-магазинах должны были достичь 400 миллиардов рублей, на 32,5% больше, чем в 2016 году.

90% зарубежных интернет-покупок, как и в прошлом году, пришлось на Китай, доля Европейского Союза – 3%, США – 2%. В денежном выражении китайские покупки составляют всего 53%, у Евросоюза – 22%, у США – 12%. По мнению АКИТ, это говорит о невысоком среднем чеке в Китае.

Самая большая аудитория по-прежнему у AliExpress: по оценкам АКИТ, более 20 миллионов человек. Средний чек в этом интернет-магазине – 980 рублей, сообщил Федоров.