Российский производитель роботов Promobot получит 450 млн рублей инвестиций от «ВЭБ Инновации» 

182

Соглашение о намерениях между дочерней структурой Внешэкономбанка «ВЭБ Инновациями» и компанией Promobot было подписано в ходе Международной промышленной выставки «Иннопром-2018» — по условиям соглашения «ВЭБ Инновации» вложат 450 миллионов рублей в российского производителя сервисных роботов, говорится на сайте «ВЭБ Инновации».

Привлекаемые инвестиции Promobot планирует направить на модернизацию продуктовой линейки, развитие производства и масштабирование бизнеса.

Promobot ведет комплексные разработки в области робототехники, в том числе в области систем распознавания речи и систем общения на нативном языке. Клиентами компании являются американская компания Intellitronix, Музей современной истории в Москве, почтовые отделения Казахстана – КазПочта, сеть супермаркетов «Лента», Московский метрополитен и крупнейший в средней Азии выставочный центр Astana EXPO. Компания продает свою продукцию в 20 странах мира, сказано в сообщении.

«Проекты в области искусственного интеллекта и робототехники являются одними из ключевых направлений инвестирования «ВЭБ Инноваций». Мы видим большие перспективы для развития проекта Promobot. Уже сегодня очередь из заказов на роботов компании сформирована до конца года, для нас это является еще одним доказательством востребованности продукта», – отметил Олег Теплов, генеральный директор «ВЭБ Инноваций». Он добавил, что компания планирует и в дальнейшем инвестировать в технологические стартапы с большими перспективами выхода на международный рынок, уже сейчас рассматривая более десяти проектов в различных отраслях.

Разработанное Promobot решение позволяет создавать роботов, отвечающих задачам заказчиков: они могут быть консультантами, экскурсоводами, консьержами, банковскими работниками. «Робот-консультант способен решить проблему автоматизации и эффективного обслуживания клиентов, которая в настоящий момент стоит перед большинством крупнейших компаний банковской сферы и ритейла в мире», — говорится в сообщении. Параметры конкретного робота настраиваются в соответствии с потребностями заказчика. Также существует возможность интеграции робота с внешними системами и гаджетами, например, робот может принимать платежи или взаимодействовать с CRM-системой.

«Нам необходимо масштабировать производство, чтобы выполнять имеющиеся заказы, а также наращивать темп R&D, чтобы оставаться конкурентоспособными на глобальном рынке. Мы активно ищем стратегического партнера, который разделит наши взгляды на развитие Promobot, и будем рады, если им станет ВЭБ», – сообщает Алексей Южаков, председатель совета директоров компании Promobot.

По данным исследования агентства Tractica, которое приводится в сообщении, в 2017 году рынок сервисных роботов в мире составил более 50 миллионов долларов и может вырасти к 2022 году до 100 миллионов долларов, а количество проданных в течение этого периода (2018-2022 гг.) сервисных роботов составит около 20 тысяч штук.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Please enter your comment!
Please enter your name here

четырнадцать − 3 =