Российские телеканалы подали в суд на американских пиратов

    193

    Российские телеканалы «Первый», СТС, РЕН ТВ, «ТНТ Comedy», «Дождь» и «Ностальгия» подали в суд Нью-Йорка коллективный иск к американским ретрансляторам, которых обвиняют в распространении российских каналов нелегально, снижая цену на их пакеты до 5-15 долларов против 30-50 долларов у официальных партнеров, пишет «Коммерсант».

    Ответчиками выступают несколько компаний: Infomir (управляет сайтом infomirusa.com), Panorama TV (mypanorama.tv), Goodzone TV (gudzon.tv), Matvil Corporation (etvnet.com) и ее гендиректор Михаил Гайстер, Actava TV (actava.tv), Master Call Communications и ее гендиректор Руслан Цутиев.

    Собеседники издания в двух компаниях-истцах подтвердили подачу иска, пояснив, что изначально несколько телеканалов подавали отдельные иски, которые оказались схожи и потому были объединены в соответствии с американской юридической практикой.

    Российские каналы обвиняют ответчиков в несанкционированной ретрансляции телепрограмм и использовании торговых знаков на территории США. Ответчики «перехватывают спутниковый сигнал» вещателей в нарушение законодательства и распространяют его в США за ежемесячную плату, используя товарные знаки каналов в рекламных целях, говорится в иске.

    Пиратские сайты принимают электронные платежи, после чего абоненту предлагается скачать IPTV-плеер или установить телеприставку. Истцы просят суд установить владельцев сайтов, прекратить незаконную ретрансляцию контента и возместить материальный ущерб. Оценка размера ущерба в иске не приводится, отмечено лишь, что она превышает 75 тысяч долларов, пишет «Коммерсант».

    Российские каналы в США сотрудничают с местными партнерами — кабельными и спутниковыми операторами, которые включают международные версии русскоязычных каналов в свои платные пакеты. Они есть, в частности, у DirecTV, Comcast, Verizon, Time Warner Cable, Cablevision. «В последнее время на американском рынке активно развиваются и OTT-операторы (от англиского «Over the Top», доставка ТВ-контента по IP – ред.), многие из них распространяют контент нелегально, без договоров с правообладателями, не вкладывают средства в инфраструктуру и не гарантируют качественной трансляции сигнала. За счет этого им удается поддерживать существенно более низкие цены на пакеты русскоязычных каналов — 5-15 долларов против 30-50 долларов у традиционных кабельных операторов», — рассказал изданию представитель «СТС Медиа».

    Поданный иск «будет не последним», добавляет гендиректор компании «Первый канал. Всемирная сеть» Алексей Ефимов. «Мы провели большую работу по инвентаризации пиратского сегмента рынка, обнаружили более ста операторов, которые используют Интернет как средство доставки сигнала и воруют наш контент, заставляя людей платить за это деньги», — сказал он.

    В Matvil сообщили, что не располагают информацией об иске. Panorama TV, Goodzone TV и Actava TV не ответили на запросы издания, связаться с Русланом Цутиевым не удалось.

    В компании Infomir, штаб-квартира которой находится в Одессе, сообщили, что не получали судебных документов, но тем не менее считают иск необоснованным. Компания, по словам её представителя, производит IPTV-приставки, которые не обеспечивают неавторизованный доступ к защищенному контенту, а являются обычными проигрывателями широкого применения.