Российские студенты считают «Газпром», «Роснефть» и Google самыми привлекательными работодателями — исследование

    166

    Российские студенты считают «Газпром» самым привлекательным работодателем, свидетельствует исследование консалтинговой компании Universum. В тройку лидеров симпатий будущих сотрудников попали также «Роснефть» и Google, пишет РБК.

    В ходе исследования с сентября 2014 по январь 2015 были опрошены 18 897 российских студентов по всей стране и 14 869 молодых профессионалов с опытом работы. Каждую из двух больших групп (студенты и молодые специалисты) разделили еще на две подгруппы согласно выбранной специальности — с экономическим (бизнес-) и естественнонаучным (инженерным) образованием, а каждая из подгрупп была разделена по географическому принципу на три: Москва, Петербург и другие регионы России. В итоге получилось 12 групп студентов и специалистов.

    «Газпром» как идеальное место для будущей работы назвали большинство респондентов во всех группах.

    В четверку работодателей-лидеров среди студентов в 2015 году вошли также «Роснефть», Google и BMW Group. При этом в среднем по всем регионам студенты экономических специальностей на второе место поставили Google, на третье — «Роснефть» и на четвертое — BMW Group. Студенты естественнонаучных и инженерных специальностей на второе место поставили «Роснефть», за которой следуют Google и BMW Group.

    В топ-10 работодателей для студентов экономических специальностей в регионах вошли три российские компании и семь иностранных. В исследовании отмечается, что студенты экономических специальностей стали более заинтересованы в построении международной карьеры (29%).

    rus1

    Прямо противоположная тенденция наблюдается у «технарей». Исследователи отмечают, что заинтересованность студентов технических и естественнонаучных специальностей в международной карьере в 2015 году снизилась, их больше привлекает стабильность, а возможность решать сложные и интересные рабочие задачи заинтересовала только 37% опрошенных. «Сочетание этих факторов благоприятно для компаний, развивающих производство в России и заинтересованных в привлечении квалифицированных молодых специалистов, поскольку снижается риск «утечки мозгов», — пишут авторы исследования.

    При этом в топ-10 у будущих выпускников естественнонаучных факультетов оказалось больше российских компаний, чем у тех, кто получает бизнес-образование.

    rus

    Для сравнения, украинские студенты всех специальностей отдали в 2015 году предпочтение Google. C ним «соперничает» Microsoft, среди первых трех упоминаемых компаний — Samsung, Intel, L’Oreal Group и «Международные авиалинии Украины».

    ukr