Роман Абрамович вложил $10 млн в американский стартап, собирающий информацию о водителях

340

Американский стартап Driveway Software, помогающий страховым компаниям собирать информацию о водителях, получил 10 миллионов долларов от компании Романа Абрамовича Ervington Investments, говорится в сообщении Driveway.

Деньги будут направлены на укрепление позиций Driveway в классе телематических решений, создание новых рынков для телематики и расширение штата компании, говорится в сообщении.

Driveway — телематическая платформа для смартфонов, разработанная для «вознаграждения водителей за безопасное вождение». Приложение для iOS и Android собирает данные о поведении водителей за рулем, которые анализируются в облаке, и по итогам водителям выставляются оценки. Для страховых компаний такая информация представляет особый интерес, позволяя точнее оценивать риски при заключении договоров с добросовестными автовладельцами и «лихачами». Для водителей установка приложения также привлекательна — водители с хорошими навыками вождения получают скидки на страховой полис.

С момента запуска приложения Drivewise.ly в 2010 году компания собрала данные о более чем 500 миллионах миль, «накатанных» водителями, более 250 тысяч водителей получили вознаграждение по итогам мониторинга их поведения на дорогах, приводит данные компании основатель Driveway Игорь Кацман.

Предыдущий раунд инвестиций в Driveway состоялся в августе 2013 — тогда компания привлекла 1,3 миллиона долларов при участии AltaIR Capital, IMI.VC и Kernel Capital.

По данным «Ведомостей», Абрамович регулярно совершает подобные венчурные сделки. Бизнесмен участвует в фонде Impulse V.C. (в частности, выкупившем у Mail.Ru Group долю в бирже ссылок Sape.ru). Недавно он вложил 15 миллионов долларов в израильский музыкальный сервис Music Messenger. Его Ervington Investments вместе с американской Limelight Networks проинвестировали 21 миллион долларов в израильскую компанию AnyClip Media – платформу, которая распространяет видеоконтент через 200 тысяч партнерских сайтов. В конце мая Абрамович проинвестировал 0,5 миллиона в российско-израильский стартап Medviser – онлайн-платформу для удаленных медицинских консультаций, а в середине июня вложил 2,5 миллиона долларов в два израильских стартапа: сервис онлайн-покупок Mobilibuy и проект Safer Place, занимающийся видеофиксацией нарушений на дорогах.