Робот Николай и другие нововведения новосибирских МФЦ в 2018 году

891

Внедрение системы голосового самообслуживания в МФЦ, запуск мобильного приложения, модернизация сайта и открытие новых филиалов – об инновационных IT-решениях рассказали на пресс-конференции, посвященной итогам работы МФЦ Новосибирской области во вторник.

Как сообщила заместитель председателя правительства Новосибирской области – министр экономического развития Ольга Молчанова, в настоящий момент в регионе действуют 44 стационарных филиала, 53 территориально обособленных структурных подразделения и восемь мобильных офисов «Мои Документы».

В 2018 году внедрены три новых цифровых сервиса – робот-консультант, мобильное приложение и обновленный сайт МФЦ.

«Интеллектуальный голосовой робот-консультант в МФЦ – первая подобная разработка в стране. Сейчас робот-консультант раньше операторов отвечает на звонки в колл-центре МФЦ, дает консультации по вопросам оказания госуслуг и предоставляет справочную информацию по часто задаваемым вопросам. При этом работа по улучшению робота продолжается – внедряются новые лингвистические модели, ориентированные на большое количество всевозможных сценариев», – отметил руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов.

Робот-консультант, которому дано неофициальное имя «Николай», призван решить целый ряд проблем, возникающих при работе контакт-центра. Робот работает круглосуточно, исключает вероятность «человеческого фактора» и не требует ожидания на линии в часы-пик.

При этом робот способен консультировать только по вопросам, связанным с работой МФЦ и не может поддерживать непрофильные темы. В случае, если робот затрудняется ответить на вопрос позвонившего, или не может распознать суть вопроса, он переводит звонок на оператора.

На сегодняшний день задать роботу вопрос можно по пяти темам – «Порядок предварительной записи в МФЦ», «Информация об адресах и графиках работы МФЦ», «Консультация о порядке получения водительского удостоверения, материнского капитала, СНИЛС, по вопросам записи в детский сад», «Консультация по госпошлинам» и «Проверка статуса обращения». В ближайшее время список тем будет увеличен, пообещал Дюбанов.

Как было отмечено на пресс-конференции, среди других IT-решений, реализуемых в МФЦ Новосибирской области, обновленный сайт офисов «Мои Документы» и мобильное приложение «МФЦ Новосибирской области». В частности, они позволяют оценить загруженность филиалов, рассчитать срок получения услуги, узнать расположение ближайшего офиса и среднее время приема и получить другую информацию.

Справка

На базе МФЦ организовано предоставление 319 услуг (из них 69 федеральных услуг, 165 региональных, 85 муниципальных услуг). В 2018 году общее количество обращений в МФЦ составило 2,33 миллиона (получено почти 1,5 миллиона услуг).

В контакт–центр МФЦ (единая справочная служба «052») в 2018 году поступило 428 315 звонков.

См. также другие публикации в разделе Итоги года >>

1 КОММЕНТАРИЙ

Comments are closed.